Консультация

Друзья! Задать вопрос Вы можете, отправив мне письмо ниже.

Или обсудить проблему здесь:

“Правовая помощь”

Мне часто приходится иметь дело с жизненными ситуациями, когда родители или сами подростки не знают законно ли с ними поступают.
Будем рассматривать все это вместе.

Начну с письма, которое пришло мне с сайта:

Цитирую:
Здравствуйте, Елена!

………..
У меня случилась беда с ребенком! Хотела проконсультироваться у Вас, как мне поступить.
Сын (14 лет) в школе дразнился на одноклассницу и она в отместку стала бить его кулаками по голове, а у него в это время был проапперирован на брови фурункул. Он просил ее, прекратить бить его по голове, но она не остановилась. И он, сидя на подоконнике, стал уклоняться от ударов и вытянул ноги, отгораживаясь от нее, и пнул девочку. Удар не сильный, но попал в грудь девочке. Ссора происходила на перемене и свидетелями стали одноклассники. Девочка заревела и позвонила папе на работу.
Тот приехал через 5 минут и в классе стал трепать моего сына за волосы и шиворот. Выволок его в коридор и стал угрожать переломать ноги, и вообще убить. Наговорил страшных вещей моему сыну, застрощал до нервного срыва!
После этого они написали заявление в детскую комнату милиции заявление, на постановку моего сына на учет.
Мы разбирались в школе с кл.преподавателем, завучем и инспектором по делам несовершеннолетних. Я с сыном провела беседу о плохом его поступке! Поговорила и инспектор по делам несовершеннолетних. Но кл.руководитель решила занять карающую позицию.
В школе стали моего сына клеймить каждый день и эта девочка и кл.руководитель, обзывать тюремщиком, что зона по нему плачет… и т.д. Каждый день сын приходит из школы в слезах. Не хочет ходить в школу, постоянно говорит, что лучше умереть чем так жить!
Старшой сестре обмолвился о том, что покончит с собой!!
Я как могу успокаиваю его, стараюсь больше времени проводить вместе с ним. Постоянно контролировать его настроение.
А на днях нас вызвали на комиссию по постановке на учет, так он перестал спать, плохо ест,жалуется на головную боль и боль в желудке (он стоит на учете у гастроэнтеролога). Очень сильно переживает, что будет стоять на учете. Говорит, что это очень позорное клеймо на всю жизнь.
Что его не примут в институт. А еще его запугали, что если он совершит еще одно правонарушение, его посадят в приемник распределитель на 30 суток. Говорит, что лучше умрет, чем туда пойдет.
Что мне делать?
__________________

Ответ:
Если все так, как написала мама, то ставить на учет не за что.
Должно быть вынесено :
«Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела» .
Руководство- ч.2 ст.24 УПК РФ «в связи с отсутствием в деянии состава преступления».
Подробнее , если интересно — объясню.

____________

Народ, а что Вы думаете по поводу всего этого?

____________

Итог сего дела: на КДН проведена беседа с обеими сторонами. На учет в ПДН ОВД подросток не поставлен. УРА!!!!

Хотите задать вопрос- пожалуйста.

Через форму ниже или комментарии.

Вопрос с сайта:

После игры в футбол на школьной спортивной площадке между двумя классами ( ученики 3 и 4 классов, т.е. 9-10 лет) возникла обида из-за проигрыша, ссора  и в последствии драка один на один между двумя учениками. 12.11.2008г. драка, 18.11.2008г. заявление одной из родительниц в милицию о нанесении ее сыну побоев группой учеников в количестве 4 человек, 20.11.2008г. судебно-медицинское обследование у врача – наличие у обоих мальчиков повреждений не влекущих за собой кратковременного расстройства здоровья либо значительной стойкой утраты общей трудоспособности, расцениваются как повреждения не причинившие вред. Во всяком случае мать, написавшая заявление заметила эти повреждения только через шесть дней. Инспекция ПДН делает вывод:
1. что данные повреждения получены в результате этой драки, а не часом раньше во игры в футбол, или на следующий день во игры на улице и т.д.
2. Обоим инкриминируется совершение преступления ч.1 ст.116 УК РФ
3. В возбуждении уголовного дела отказывется, но оба ставятся на учет в ПДН ОВД .
Прошу дать, если возможно ответы на следующие вопросы (в милиции и прокуратуре я ответов не получил)
1. Законность постановки на учет в ПДН в данном случае(”за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.116 УК РФ, на основании п.34.1.5. Приказа МВД РФ от 26.05.2000г. №569 “Об утверждении инструкции по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел?” орфография сохранена)
2. Возможность и вероятность обжалования этого решения?
3. Инкриминируется ч.1 ст.116 УК РФ, ответственность несут лица достигшие совершеннолетия и несовершеннолетние. Ст.87 УК РФ несовершеннолетние – это лица достигшие 14 лет и до 18 лет, наказание в том числе постановка на учет. Но нашим “преступникам” 9-10 лет. Как это понимать?
4. Если следовать “Инструкции…” и ФЗ №120-ФЗ от 24.06.1999г. и ФЗ № 111-ФЗ от 07.07.2003г. несовершеннолетним признается лицо, не достигшее 18 лет. Тогда 5-6 летний (не достигший 18 лет) карапуз в детском саду, не поделивший игрушку со своим товарищем того же возраста, ударивший его несколько раз этой же игрушкой в пылу дележа, то есть нанесший ему побои должен по заявлению матери пострадавшего быть признан виновным в совершении преступления ч.1 с.116 УК РФ, с отказом в возбуждении уголовного дела в связи с недостижением 18 лет и поставлен на учет в ПДН! Или я не  прав? Что есть истина: ст. 87 УК РФ или ФЗ №№ 120 и 111, “Инструкция…” МВД?

__________________________________

Ответ:В произошедшей ситуации есть вопросы, которые не до конца урегулированы законами РФ и, над которыми спорят юристы, а именно:

в законодательстве не урегулирован статус малолетних лиц.

В связи с этим, что здесь можно сделать:

- подать заявление в прокуратуру, которая ведет надзор за деятельностью органа внутренних дел, которое выносило решение об отказе в возбуждении уголовного дела по указанным основаниям, с просьбой рассмотреть в порядке надзора законность вынесенного решения .

Далее, что касаемо понятия «несовершеннолетний».

Статья 20 УК (уголовного кодекса) РФ Возраст, с которого наступает уголовная ответственность

1. Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста.

2. Лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста, подлежат уголовной ответственности за убийство (статья 105), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (статья 111), умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (статья 112), похищение человека (статья 126), изнасилование (статья 131), насильственные действия сексуального характера (статья 132), кражу (статья 158), грабеж (статья 161), разбой (статья 162), вымогательство (статья 163), неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (статья 166), умышленные уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах (часть вторая статьи 167), терроризм (статья 205), захват заложника (статья 206), заведомо ложное сообщение об акте терроризма (статья 207), хулиганство при отягчающих обстоятельствах (часть вторая статьи 213), вандализм (статья 214), хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (статья 226), хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ (статья 229), приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения (статья 267).

3. Если несовершеннолетний достиг возраста, предусмотренного частями первой или второй настоящей статьи, но вследствие отставания в психическом развитии, не связанном с психическим расстройством, во время совершения общественно опасного деяния не мог в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими, он не подлежит уголовной ответственности.

Именно на эту статью и ее часть 3, мы и будем ориентироваться в Вашем случае.

Разъясняю почему:

«В число обязательных условий состава преступления входит» субъект преступления»- физическое лицо, совершившее общественно-опасное деяние, запрещенное Уголовным кодексом и способное нести за него уголовную ответственность.

Способность нести уголовную ответственность определяется возрастом и вменяемостью. Деяния малолетних и душевнобольных могут быть общественно-опасными и нести вред, но юридически их нельзя назвать преступлениями.»(«Уголовное право»Вопросы и ответы под редакцией доктора юридических наук, профессора, Заслуженного деятеля науки

А.С.Михлина).

Я не буду рассматривать ст.116 УК, согласно которой инспектор ПДН рассматривал действия подростков. И не буду это делать намеренно, так как мы не можем рассматривать их действия как преступные, в связи с указанными выше обстоятельствами.

Кроме того, при рассмотрении действий лица, в рамках  рассмотрения состава преступления , нельзя не рассматривать такое понятие как «виновность»

Вина-это отношение психики лица к совершаемому им общественно опасному деянию (к действию или бездействию) и его последствиям в форме умысла или неосторожности. Виновным в совершении  преступления  может быть признано только лицо способное, как по своему возрасту, так и психическому состоянию, правильно оценивать совершаемые им действия, отдавать в них себе отчет и руководить их совершением. Поэтому не могут рассматриваться в качестве  преступления  действия малолетних , а также обществен­но опасные поступки невменяемых.

Учитывая вышеизложенное, считаю правильным рассматривать Вашу ситуацию в рамках ч.3  статьи 27 УПК:

«Уголовное преследование в отношении лица, не достигшего к моменту совершения деяния, предусмотренного уголовным законом, возраста, с которого наступает уголовная ответственность, подлежит прекращению по основанию, указанному в пункте 2 части первой статьи 24 настоящего Кодекса. По этому же основанию подлежит прекращению уголовное преследование и в отношении несовершеннолетнего, который хотя и достиг возраста, с которого наступает уголовная ответственность, но вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством, не мог в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) и руководить ими в момент совершения деяния, предусмотренного уголовным законом..»

Статья 24. Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

1. Уголовное дело не может быть возбуждено, а возбужденное уголовное дело подлежит прекращению по следующим основаниям:

2) отсутствие в деянии состава преступления

С учетом этого, оснований для постановки на учет нет.

Именно эти доводы Вам и нужно изложить в заявлении.

Думаю, что Вы имеете все основания для снятия с учета.

Единственное, на что хотелось бы обратить внимание- Ваш ребенок, должен получить от Вас разъяснения о том, к чему могут привести его действия в дальнейшем .

Не думаю, что сотрудники милиции хотели просто повысить показатели , просто довольно спорная ситуация из-за пробелов в Законах РФ.

Удачи!

Сообщите, пожалуйста , результат.

ff962c65118d1.png

Татьяна Отправлено: 08.04.2009 в 9:27
Добрый день, Елена. прошу Вас помочь проанализировать ситуацию. Дочь-первоклашка. школа практически во дроре, после уроков и продленки идет домой самостоятельно. вчера дома были незванные гости- двое детей (девочка и мальчик, оба нерусские)из нашей школы, 4й класс. оказывается, они приставали к ней и ранее, хотели отнять мобильный телефон. дочь сама дверь им открыла, к сожалению, хотя не раз предупреждала, что этого делать нельзя. ворвавшись в квартиру, дети хорошо “покуралесили”, поели продукты из холодильника, навели беспорядок в ванной комнате, лазали в шкафы, брали вещи и косметику, пользовались компьютером, нашли, открыли и выпили пиво,облив всю квартиру. в общем, весело провели время. моей дочери угрожали ножом, довели до панического страха и истерики. после выяснения обстоятельств, позвовнила классной руководительнице, она помогла выяснить, кто это был и на утро в кабинете завуча состоялась встреча с родителями и детьми, которые нас “навестили”. Правду знают только дети, как все было на самом деле, видимо , останется неизвестно. беседу провели, только “атаманша” не раскаивается совершенно, ничего не боится. я в бешенстве. нет гарантий, что ребенку не будут угрожать и в дальнейшем. кроме того, нет гарантий, что девочка, например, не наводчица. ее мама молчала. как быть, какое принять решение? подать ли заявление в органы ПНД? учительница просит пока этого не делать, т.к. пятно на честь школы… а если оставить безнаказанными эти дейчтвия, то в последующем угрозы ножом могут обернуться и порезами,в лучшем случае. и даже оставив в покое моего ребенка, могут “взяться” и за другого. простите за сумбурное изложение. завуч сказала, что будет пед.совет. а что делать мне, подскажите? с уважением, Татьяна.

Татьяна

Отправлено: 09.04.2009 в 12:33

Елена

Здравствуйте Татьяна.
Давненько у нас так не бузили четвероклассники.
На мой взгляд, нужно обязательно написать заявление в ПДН.
Учителя всегда бояться “пятен”.
Однако, Вам нужно отстаивать интересы своего ребенка, а не школы.
И никакого такого “пятна у школы не будет”.

Кроме того, на сколько я понимаю, родители этих детишек не предприняли никаких действий к тому, чтобы решить вопрос мирным путем и провести воспитательную работу с детьми, соответственно для них это тоже не стало шокирующим поведение детей.

В связи с этим, я думаю, что не получив по заслугам сегодня, когда они станут старше- могут ( и как показывает практика)начнут совершать более серьезные проступки. Более того, они будут знать, что школе выгоднее “прикрыть” их.

Ваши действия:
- идете в местное ОВД и пишите заявление на имя начальника с просьбой провести проверку по факту незаконных действий несовершеннолетних ….Ф.И.О. детей
-в конце заявления указываете:
“Прошу привлечь к ответственности несовершеннолетних и их родителей…. в рамках действующего законодательства”.
В случае подтверждения указанных Вами фактов, действия детей должны рассматриваться в соответствии со ст.ст.:

-Статья 330. Самоуправство

1. Самоуправство, то есть самовольное, вопреки установленному законом или иным нормативным правовым актом порядку совершение каких-либо действий, правомерность которых оспаривается организацией или гражданином, если такими действиями причинен существенный вред, –
2. То же деяние, совершенное с применением насилия или с угрозой его применения, –

Либо:

Статья 213. Хулиганство

1. Хулиганство, то есть грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающиеся применением насилия к гражданам либо угрозой его применения, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, -

2. То же деяние, если оно:
o а) совершено группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;
o б) связано с сопротивлением представителю власти либо иному лицу, исполняющему обязанности по охране общественного порядка или пресекающему нарушение общественного порядка:
o в) совершено лицом, ранее судимым за хулиганство, –
3. Хулиганство, совершенное с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия, –
именно это, на мой взгляд и происходило.

наказывается лишением свободы на срок от четырех до семи лет.

Держите, пожалуйста в курсе.

PS:возможно, девочку стоит показать психологу?

Татьяна, добавлю к сказанному, что если подтвердится факт употребления детьми спиртосодержащих напитков, то в соответствии с п.2.1.2.
Приказа № 569 МВД РФ , родители должны будут поставлены на учето в милицию.

2. Подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних
дел*3:
2.1. Проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении :

2.1.2.

“Родителей или законных представителей несовершеннолетних,
указанных в подпункте 2.1.1 настоящей Инструкции, не исполняющих своих
обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию
несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо
жестоко обращающихся с ними.”

Консультация
olga

Отправлено: 22.03.2009 в 9:24
Здравствуйте!Очень хочется узнать Ваше мнение как педагога и бывшего инспектора ОпДН по следующей проблеме. Инспектор ПДН доставил несовершеннолетнего в возрасте до 15 лет на освидетельсвование на состояние алкогольного опьянения. Необходимо согласие законного представителя. Врач отказывается от проведения освидетельствования, требуя родителей либо представителя органа опеки (что, на сколько мне известно, не предусмотрено законодательством)даже в той ситуации, когда несовершеннолетний подозревается в совершении обществено опасного деяния, что дает врачу право принимать самостоятельное решение). Что делать инспектору, если 1) родители не хотят приезжать на освидетельствование ребенка,2)родители не дают согласие на проведение освидетельствования,3)родителей нет дома и они не знают об инценденте и не могут выразить свое мнение. Что делать, если это происходит 1)днем,2)ночью. Куда должен инспектор доставить ребенка из кабинета нарколога 1)родителям (если они дома),2)в учреждение здравоохранения по акту выявления, утвержденному совместным приказом Мен.здравоохранения и МВД(если не нашли родителей) 3)другой вариант? Не секрет, что у инспектора есть “план” по результативности его работы и поиски родителей-дело хлопотное, врачи зачастую перестраховываются, чтобы “как бы чего не вышло”, если родители потом пожалуются в прокуратуру, у специалистов органа опеки не круглосуточная работа (они уже забыли как выглядят собственные дети, т.к. почти весь день на работе)и нельзя обязать их круглосуточно дежурить с инспекторами, родители (опекуны)не лишены родительских прав (не остранены от выполнения обязанностей). Можно ли расценивать отказ родителя от проведения освидетельствованя ребенка как злоупотебление родительскими правами (ведь алкоголь – беспорное зло, особенно для ребенка)..Еще очень много вопросов. Это не удивительно, учитывая несовершенство законодательства по защите прав детей и, как следствие, отсутствие должного взаимодействия органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений новершеннолетних.Надеюсь, что Вы найдете время ответить на мои вопросы. Спасибо!

olga

Елена

Отправлено: 30.03.2009 в 11:20

Здравствуйте Ольга.
Спасибо за интереснейший вопрос.
К сожалению, правила освидетельствования на состояние алкогольного опьянению не урегулированы до конца.
Поэтому, на мой взгляд, будет правильным руководствоваться тем законодательством, которое имеется.
1.Оказание наркологической помощи несовершеннолетним .

Порядок оказания наркологической помощи несовершеннолетним , включая проведение медицинского освидетельствования состояния опьянения , определяет ст. 24 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан. Общее правило -право на добровольное информированное согласие на медицинское вмешательство или отказ от него обладают несовершеннолетние старше 15 лет. В случае заболевания наркоманией несовершеннолетние приобретают это право в 16 лет.

Таким образом, в случае злоупотребления подростка алкоголем и одурманивающими веществами основанием для оказания ему наркологической помощи, а также МОСО является согласие его родителей или иных законных представителей. К иным законным представителям закон относит усыновителей, опекунов и попечителей, включая администрацию интернатных учреждений (приюты, детские дома, школы-интернаты и др.), в которых эти несовершеннолетние находятся на полном государственном обеспечении.

Приказ Минздрава РФ от 14 июля 2003 г. № 307 «О повышении качества оказания лечебно-профилактической помощи беспризорным и безнадзорным несовершеннолетним » гласит, что осмотр врачом психиатром-наркологом включен в схему обследования беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних при поступлении в лечебно-профилактические учреждения. Совместным Приказом Минздрава РФ № 414, МВД РФ № 633 от 20 августа 2003 г. «О взаимодействии учреждений здравоохранения и органов внутренних дел в оказании медицинской помощи несовершеннолетним , доставленным в органы внутренних дел» руководители органов здравоохранения обязаны организовывать оказание психиатрической и наркологической помощи беспризорным и безнадзорным несовершеннолетним ..

Для беспризорных детей с момента их выявления (доставления в отделение милиции или медицинское учреждение) до помещения в специализированное учреждение на полное государственное обеспечение функцию законного представителя выполняет орган опеки и попечительства. Только инспектор по охране детства как представитель органа опеки и попечительства может дать согласие на наркологическое освидетельствование не достигшего установленного законом возраста беспризорного подростка, доставленного в отдел внутренних дел. На это обстоятельство указано в письме Минздрава РФ от 29 мая 2002 г. № 2510/5415-02-32 «Об оказании медицинской помощи безнадзорным и беспризорным детям с наркологическими заболеваниями». В Письме подчеркивается, что после достижения установленного в ст. 24 Основ возраста наркологическое освидетельствование и помещение в наркологический стационар возможно только на добровольной основе, что достигается путем проведения последовательной и настойчивой психотерапевтической работы, проводимой врачом психиатром-наркологом и другими специалистами по месту пребывания ребенка. Вопрос о неотложном медицинском вмешательстве без согласия лица или его законного представителя, согласно ст. 32 Основ, решается консилиумом, а при невозможности собрать консилиум — непосредственно лечащим (дежурным) врачом с последующим уведомлением должностных лиц лечебно-профилактического учреждения.

Совместный Приказ Минздрава РФ № 414, МВД РФ № 633 от 20 августа 2003 г. предусматривает составление в органе внутренних дел акта выявления и учета беспризорного и безнадзорного несовершеннолетнего . Указанный акт является документом, фиксирующим факт выявления безнадзорного или беспризорного ребенка, доставление его в орган внутренних дел и помещение (отказа в помещении) в лечебно-профилактическое учреждение. Основанием для медицинского вмешательства без согласия несовершеннолетнего или его законного представителя этот акт, а равно «направление» на наркологическое освидетельствование , данное сотрудником органа внутренних дел, не является.

Теперь по пунктам Ваших вопросов:
1.Врач отказывается от проведения освидетельствования, на мой взгляд, законно. Ребенку нужен представитель.
В нашем ОВД была договоренность с педагогами школ, которые дежурили и, в случае необходимости, ехали с нами на освидетельствование, прихватив с собой диплом и копию.
Самостоятельное решение, исходя из сказанного выше, врач имеет права принять только в случае необходимости неотложного медицинского вмешательства.
Статья 34. Оказание медицинской помощи без согласия граждан

Оказание медицинской помощи (медицинское освидетельствование, госпитализация, наблюдение и изоляция) без согласия граждан или их законных представителей допускается в отношении лиц, страдающих заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, лиц, страдающих тяжелыми психическими расстройствами, или лиц, совершивших общественно опасные деяния, на основаниях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации.
Решение о проведении медицинского освидетельствования и наблюдения граждан без их согласия или согласия их законных представителей принимается врачом (консилиумом), а решение о госпитализации граждан без их согласия или согласия их законных представителей – судом.

Что здесь можно сделать?
На мой взгляд, инспектор ПДН – это человек , который, прежде всего, призван защищать права и интересы несовершеннолетних.
Здоровье ребенка- это наивысшая ценность и, если не дай Бог, в отделении милиции ребенку станет плохо после выпитого, то отвечать придется кому? Думаю, что ответ очевиден.
А значит, не будет нарушением, а даже наоборот ( Вы заботитесь о здоровье дитя), вызвать скорую помощь. Бригада даст заключение осмотра, запишите номер бригады. Это уже не «пустые руки».
2 Если родители не дают согласие, то они обязаны забрать ребенка под расписку.
Берите с них объяснение, в которых они должны указать причину отказа от освидетельствования. Сами пишите рапорт, в котором указываете признаки, по которым Вы решили, что ребенок употреблял алкоголь, возможно он был в компании- берите от них объяснения. Также можно взять объяснения от понятых, с пометкой, что родители отказались от освидетельствования. В дальнейшем можно запросить характеристики из школы, соседей и.т.д.
Кроме того, ребенок в состояние опьянения, наверняка вел себя на улицы антиобщественно (только запаситесь свидетелями). Ну, это если нужна «галочка» в отчете, хотя, на мой взгляд, галочки можно без «головной боли» сделать.

3.Ночное время – после 22 часов нахождение ребенка на улице можно рассматривать, как безнадзорность или беспризорность.
В соответствии с этим и действовать: родители, больница, приют.

По поводу того, что нельзя обязать никого дежурить – да нельзя.
Однако, надо каким-то образом налаживать связи.
Еще раз повторюсь про школы или , например центр «Дети улиц».
План есть и у инспектора и у педагогов, психологов, приютов. Вот и организуйте совместную работу. Приюты уж точно пойдут на это с удовольствием- всем хорошо от этого.
Трудно это, я согласна, но возможно.
И последнее, Ваш вопрос: «Можно ли расценивать отказ родителя от проведения освидетельствования ребенка как злоупотребление родительскими правами (ведь алкоголь – бесспорное зло, особенно для ребенка)».
Я так не считаю, т.к.родители объяснят это тем, что в милиции есть злоупотребления (а разве это неправда?), они лишь защищают своего ребенка от дальнейшего клейма.
Вот вроде и все.
Если есть другие вопросы – пишите.
Вместе разбираться легче.
С уважением, Елена.
Ольга
Отправлено: 30.03.2009 в 19:44
Здравствуйте,Елена!Спасибо, что поделились своей точкой зрения! Небольшой комментарий по поводу взаимодействия со специалистами органа опеки и попечительства и соцпедагогами в вопросе освидетельствования.Все это имеет место быть, регион у нас довольно-таки благополучный, по уровню жизни входит в первую пятерку по РФ)безпризорников нет. А вот семьи “группы риска”, увы, есть. Безропотно по ПРОСЬБЕ инспекторов ПДН выезжали на освидетельствование и днем и ночью (если они не могли найти родителей), участвовали в следственных мероприятиях в выходные дни и т.д. Но после того, как этих людей решили локальным актом ОБЯЗАТЬ круглосуточно дежурить с инспекторами ПДН – реакция была предсказуемой.Такие перегибы работники служб не поняли и не приняли.Святое дело-ночной выезд на отобрание в экстренном порядке, где вопрос жизни и смерти. А у остальных нарушителей есть законные представители (родители,усыновители, опекуны/попечиели, приемные родители, администрация приюта). А за подсказку о вызове “Скорой помощи” – спасибо!
Честно говоря, никогда не задавала вопросы “он-лайн”,сама консультировала других, но накипело…Хочется пообщаться с независимым источником-практиком.
Мы, представители той самой “системы профилактики”, тоже люди, точно так же сталкиваемся с проблемами и несовершенством законодательства,с человеческой жестокостью,глупостью и самодурством,увы.
Приведу пример (опять на тему освидетельствования несовершеннолетних). Вскоре после того, как я написала Вам письмо,было заседание КДНиЗП.Рассматривали ситуацию в одной из неблагополучных семей. Родители были лишены родительских прав, через несколько лет восстановились /для тех, кто будет читать письмо, поясню, что восстановление в родительских правах возможно только в судебном порядке/.Оказалось, что дети, вернувшиеся в семью из детского дома,имеют определенную предрасположенность к алкоголю.Вскоре погиб отец, мать периодически ищет правду на дне бутылки.Чем занимаются дети- не трудно догадаться. Мать пришла на КДН с устойчивым запахом перегара (но факт опьянения-то не доказан..),
ребенок вел себя не адекватно (ранее был замечен в употреблении спиртных напитков + клей).На предложение комиссии обследовать ребенка у нарколога и, если потребуется, пройти лечение,мать ответила категорическим отказом.Тут же кто-то предложил “детей-забрать, отправить на освидетельствование и лечение,мать лишить род.прав”.Сразу хочу сказать, что я категорически против решения всех проблемных вопросов через лишение родительских прав, т.к. убеждена, что ЛРП – крайняя мера.
Так вот,опять возникает тот же самый ВОПРОС: мать (законный представитель) не лишена родительских прав, следовательно, она вправе принимать решение об отказе от освидетельствования сына (что она, впрочем,и сделала). Оснований для немедленного отобрания и, как того требует ст.77 СК РФ, лишения родительских прав в течении 7 дней -нет.А ведь всем очевидно, что этот мальчик скоро пополнит ряды пап “группы риска” и, с большой вероятностью,ряды алкоголиков. Как можно спасать наших детей, если законодатель так гуманен к таким родителям…Можно поддерживать, можно осуждать законодательство западных стран(в частности -США)по защите прав детей и детства.В чем-то есть явные перегибы. Но там родитель знает, что если воспитатель в детском саду только предположит, что ребенок подвергается домашнему насилию, либо родитель не надлежащим образом заботится о ребенке – малыша забирают органы опеки, а уже потом разбираются кто прав-кто виноват. Причем РОДИТЕЛЬ должен доказать, что нахождение ребенка в семье не представляет угрозу жизни и здоровью малыша. У нас наоборот: МЫ должны доказать вину родителя, чтобы забрать грудничка,у которого в опрелостях мухи отложили личинки, у матери. Беспорно – вседозволенность и безнаказанность взрослых губит наших детей.Я не за суд Линча, ни в коем случае! Просто родитель, который таким образом глумится над судьбой своего чада, как “героиня” моего рассказа, очень хорошо знает, что максимум, что ей за это может быть – административный штраф,лишение (ограничение)родительских прав с взысканием алиментов и ВСЁ. А избавиться от проблемных детей – это ей только развяжет руки и предоставит полную свободу. Крайними опять остаются ребятишки.Правозащитники любят рассуждать о презумции невиновности родителей. А как же право ребенка быть счастливым и здоровым?…Они ведь не знают, что кризис, о котором трубят на каждом углу – очередной удобный повод для спекуляций горе-родителей, которые пили, пьют и будут пить.
А еще очень обидно бывает, когда из нас пытаются сделать образ если не врага родителей и детей, то, во всяком случае, не друга.Если это инспектор ПДН – коррупционер в погонах, представитель органа опеки и попечительства – взяточник или равнодушный чинуша. Очень редко в СМИ и на ТВ показывают рабочие будни инспекторов ПДН, инспекторов по защите прав детей и других наших коллег по системе профилактики. Это и понятно,публике интересны жареные факты.Поэтому спасибо Вам,Елена,что помогаете родителям и их детям найти луч правды в дебрях законодательства!Успехов!
С уважением,Ольга.

Елена
31.03.2009 в 7:27
Ольга, спасибо за добрые слова и за Ваше неравнодушие к детям и их проблемам.
По поводу сказанного, я согласна целиком.
На мой взгляд, что решать проблему нужно в комплексе:
1.Ужесточение ответственности родителей.
Как вариант, имеющее действо в свое время “доски позора”.

2.Пропаганда здорового образа жизни . Ни для кого не секрет, что люди спиваются.
4.Совместная работа всех структур с семьями.
5.Усиление контроля и ответственности к работникам (опека, милиция, образование и.т.д.)
6.Мероприятия , направленные на формирование доверия и уважения к структурам, обеспечивающим защиту прав детей и семьи.
7. И, никуда не денешься- увеличение материальный базы на все эти мероприятия.
8.Поощрительные меры. например, награждение “достойных” семей и детей .
И не просто грамотой, а материальным подарком.
9.Кроме того, в работе должна участвовать и уже начала это делать( антиалкогольные ролики по ТВ) церковь.
Еще раз спасибо, Ольга.
Терпения вам и сил.

Консультация

Отправлено: 11.03.2009 в 8:52

Здравствуйте Юлия.

1. Хотелось бы узнать, какое решение было принято инспектором ПДН в ходе проверки данного факта.
Чтобы это сделать, Вы можете попросить ее выдать Вам на руки копию постановления об отказе в возбуждении уголовного дела или написать заявление в ОВД с просьбой сообщить о результатах проверки инспектора ПДН и принятом решении.
В зависимости от того, по какой статье УПК РФ принималось решение, можно говорить дальше.
Возможно, это статья не подразумевающая постановку на учет.
2.Для КДН (комиссии по делам несовершеннолетних ,видимо, Управы района (?))подготовьте характеристики с места учебы, если занимается в секциях, то и там возьмите.
Желательно, чтобы у Вас тоже были хорошие характеристики, хотя бы с места жительства (откуда дадут, там и берите, если удобнее с работы, то пусть будет).
Задача- максимально доказать, что Вы уделяете должное внимание воспитанию ребенка. Произошедшее было случайностью , проведена серьезная беседа. Дочь должна осознать и показать это в КДН(!), что она понимает, то что вот такие случайности могут обернуться бедой и сломанной жизнью. Впредь такое делать не будет, а будет решать конфликты другими способами.
3. Возможно на Вас будет наложен штраф, но Вы можете ходатайствовать ( с учетом характеристик) о принятии более мягкого решения- “предупреждения”.
4.Далее- здесь уже обсуждалось, что в том числе и Ваша дочь является малолетней. Однако, тут очень “скользкое” юридическое понятие.
Не могу сказать, что делать при нежелательном для Вас решении, т.к. не знаю , что написано в постановлении инспектора ПДН.
Держите в курсе.
Если будет нужна помощь, напишите.
Удачи и не переживайте сильно.

Елена

Консультация
Юлия

Здравствуйте!
Меня не обошла та же участь, что и тех родителей, которые в поисках ответов на интересующие их вопросы судорожно и в то же время скурпулезно “роются” в интернете.
Помогите мне разобраться.
Моя дочь (8 лет) на перемене игая в догонялки, как она утверждает (в свидетелях только одноклассники тоже первоклашки)хотеля дать мальчику из класса “пенделя” в связи с тем, что он слишком назойливо оказывал ей знаки внимания. Примерно я могу себе представить эту ситуацию, когда один дергает другую за косички, а дочь кричит ему, что он ей надоел и хочет, чтобы он от нее отстал, но тот не перестает и в конце концов произошло то, что произошло.В тот момент, когда она решила дать ему “пенделя” он поворачивается передом и удар приходится не на пятую точку а вперед, в результате чего мальчик получает травму (порвана уздечка). Но есть еще непроверенная информация, что мальчику было сделано накануне обрезание. То есть есть предположение, что рана уже была, а дочь ударила туда, куда нельзя было. Я созванивалась с мамочкой мальчика она поделилась своим мнением о квалификации медицинского персонала в школе, который не вызвал скорую помощь, и только когда она сама отвезла его в больнице ребенку наложили швы. Но разговор с мамой не носил неготивного характера, я извинилась за свою дочь, предложила помощь, но мама отказалась. По прошествии выходных (происшествие случилось в пятницу)Вызвали нас в детскую комнату милиции, запросив характеристику на ребенка, самого ребенка при отсутствии заявления от родителей мальчика, но вследствии телефонограммы и медицинского учреждения о том, что зафиксирована травма, причиненная мальчику моей дочерью.К сожалению в детскую комнату с дочерью ходил мой муж, поэтому подробностей я не знаю, но через две недели состоится заседание комисии по делам несовершеннолетних, где будет рассматриваться вопрос о постановке дочери на учет в детскую комнату милиции. А на нас будет наложен штраф как на родителей плохо воспитывающих своего ребенка.
С ребенком была проведена беседа, о недопустимости такого поведения, но и поведение инспектора мне не понятно. Как защитить ребенка, что делать?
ПОМОГИТЕ!

Елена
Отправлено: 10.02.2009 в 11:42

Здравствуйте.
1.Постановка на учет в ПДН в данном случае возможна (по усмотрению инспектора) .При этом по достижению 18 лет, вас с учета снимут.
2.В ст. 20.22 указан не возраст совершеннолетия, а возраст, с которого наступает ответственность по данному правонарушению.
Административный кодекс гласит, согласно

Статье 2.3.
Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность

1. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.

2. С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

Лена

Отправлено: 09.02.2009 в 22:25
Здраствуйте! Меня недавно забрали в отделение за то что от меня пахло алкоголем, мне через месяц (даже меньше) 18 лет,будут ли меня ставить на учет в милицию?
и объясните почему в статье 20.22 административного кодекса указан возраст совершеннолетия 16 лет?

Елена

“Статья 20.22. Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, а равно распитие ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах

1. Объектом данного правонарушения являются общественный порядок и общественная безопасность, здоровье несовершеннолетних.

Федеральным законом от 8 января 1998 г. “О наркотических средствах и психотропных веществах” не допускается розничная продажа алкогольной продукции в детских, учебных, культовых и лечебно-профилактических учреждениях и на прилегающих к ним территориях; а также лицам, не достигшим восемнадцатилетнего возраста.

2. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в действии (бездействии) по ненадлежащему выполнению или невыполнению родителями, иными законными представителями своих обязанностей по воспитанию несовершеннолетних, следствием чего является: появление в состоянии опьянения (как результата распития алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребления наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, иных одурманивающих веществ) несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет в общественных местах, или распитие ими алкогольной или спиртосодержащей продукции в общественных местах, или потребление ими наркотических средств, психотропных веществ без назначения врача, либо одурманивающих веществ в общественных местах.

3. Субъектами данного правонарушения являются родители или иные законные представители несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет.

4. Правонарушение может быть совершено умышленно или по неосторожности.”

Марат

Здравствуйте!
Спасибо за ответ, он с точностью до запятой совпадает м потановлением об отказе …, только согласно “Инструкции …” мой сын поставлен на учет и сегодня приходил инспектор с проверкой его местонахождения. Может мне скинуть Вам по эл.почте имеющиеся у меня документы и Вы будете иметь более точное представление об этом деле?
С уважением, Марат.

Светлана
Отправлено: 09.04.2009 в 21:15

Здравствуйте Елена!
Подскажите пожалуйста, возможно ли в нашей ситуации избежать постановки в ПДН.15-ти летний сын был доставлен с группой одноклассников (все учащиеся хорошей школы и в целом положительные ребята) в отделение милиции за распитие 1/2 банки слабоалкогольного коктейля (100 грамм). В присутствии родителя сын дал письменное объяснение, что пробовал коктейль. Мы наивно полагали, что на этом все закончилось, но спустя 3 месяца нам позвонила инспектор по делам несовершеннолетних и пригласила к себе. Во время беседы (мы думали, что это беседа) мы рассказали об этом “недоразумении”. Инспектор записывала, а затем предложила прочитать и подписать эти бумаги. Там было написано …”я знаю, что буду постален на учет в ПДН”. Что такое ПДН поинтересовались мы. Когда получили ответ, у меня из глаз хлынули слезы. За такое незначительное правонарушение сразу же такое строгое наказание? Мне ответили, что сын совершил административное правонарушение “распитие несовершеннолетними в общественных местах алкогольных напитков”, из милиции инспектору пришло сообщение, уже ничего нельзя изменить, что с этого момента и в течение 6-ти месяцев сын будет на учете. Мы вынуждены были подписать объяснение. Подскажите пожалуйста можно ли как-то исправить ситуацию и не вставать на учет в ПДН? Какие грамотные действия необходимо предпринять? Помогите пожалуйста!

Елена
Отправлено: 10.04.2009 в 6:45

Здравствуйте Светлана.
Постановка на учет в ПДН за распитие спиртосодержащих напитков (кстати, сведения передаются и наркологический диспансер)законно.

Единственное, у меня есть два вопроса:
1. Проводилось ли заседание комиссии по делам несовершеннолетних ( в Москве это в Управе района)?
Если проводилось, то Вы должны были присутствовать и на родителей (т.к. ребенку нет 16 лет) налагается штраф или предупреждение.
2.Срок три месяца- почему так долго?

Попросите ознакомиться с решением о постановке на учет КДН и инспектора.
Можно попробовать обратится в прокуратуру района с просьбой провести проверку в порядке надзора, по факту постановки на учет.Однако, сразу скажу, что шансов маловато.Кроме того, “не вставать на учет” – это уже поздно. Вас (ребенка) уже поставили. В прокуратуре Вы можете попробовать обжаловать решение о постановке.
Вы присутствовали при опросе ребенка. Подписались и тем самым, признали факт употребления коктейля ребенком. Он тоже не отрицал этого.

И еще, Светлана, я понимаю, что наши дети- это любимые и самые лучшие человечки во всем мире.
Однако, пить коктейль на улице в 15 лет, на мой взгляд очень рано.
По опыту могу сказать, что дети, которые заняты делом (спорт, кружки и.т.д.), практически не ходят по улице с “баночками”.
Может стоит подумать и об этом? Загрузите его ” по полной”, нечего по улицам шляться.
Простите за немного резкий тон.
Я неоднократно присутствовала на заседании КДН и слышала, как родители говорили:”Ну что такого- выпил пару бутылок пива?”
Отвечала всегда одно: “Вы воспитываете свою старость.”

Что касаемо постановки на учет, то особо страшного в этом нет (только ребенок не должен так думать).
Советую через пару месяцев взять характеристику из школы, а может к тому времени и из спортивной секции и написать заявление в милицию с просьбой о снятии с учета.
К тому моменту пройдет уже 5 месяцев, пока рассмотрят, как раз можно будет снимать с учета.
Будут вопросы- пишите.

Светлана
Отправлено: 10.04.2009 в 23:40

Здравствуйте Елена! Спасибо за ваш ответ. С горечью приходится признать,что ваша критика в наш адрес справедлива.
По поводу ваших вопросов:
Проводилось ли заседание КДН – мне об этом ничего не известно, очень хотелось бы надеяться,что нет. Нас никто никуда не приглашал, но говорили что будет вызов в муниципалитет и о том,что будет наложен штраф. Есть один нюанс: на момент задержания милицией сыну было 15 лет, а инспектор по делам несовершеннолетних вызвала нас через 3 месяца, т.е. за 2 дня до исполнения 16 лет. Объясните пожалуйста,есть ли принципиальная разница между постановкой на учет в 15 и в 16 лет? Процедура постановка та же? Вы пишете, до 16 лет на заседании КДН должны присутствовать и родители, а после 16 как все происходит? Меня насторожила спешка с которой нас вызвали срочно и поздно вечером, настаивали, чтобы мы пришли именно в тот вечер, спешка, с которой инспектор говорила подписывать документы, т.к. она торопилась уходить. Если есть какая-то разница между постановкой на учет в 15 и в 16 лет, может быть по этой причине так долго шел сигнал из милиции к инспектору (3 месяца)? А сколько обычно по времени идет такая информация? Есть ли какие-то нормы в сроках поступления информации или нет?
Вы пишете, что можно ознакомиться с решением о постановке на учет, к кому надо обращаться?
Еще один момент: во время задержания в милиции никто не проводил никаких экспертиз на содержание алкоголя. Да мы подписались, но в некоторой степени на нас тоже оказали давление. Во-первых, вся эта ситуация с милицией, для человека, который первый раз с этим столкнулся – это стресс. Во-вторых, когда инспектор пригласила нас, на мой вопрос с какой целью нас приглашают, и что с нами будет, мне ответили, что ничего не будет, просто приходите. Это правомерно или должны были ответить с какой целью вызывают? Может быть нас еще никуда и не поставили? Сколько времени обычно проходит с момента подписания объяснений и постановкой на учет? Есть ли нормы по времени? Обязательно ли заседание комиссии и кто входит в состав комиссии, или решение принимает инспектор? Есть ли какие-то нормативы на этот счет? Может быть я задаю глупые вопросы, но мне хотелось бы разобраться. Я не оправдываю ни себя, ни сына, но внутреннее ощущение нелепости, недоразумения присутствует. Были ли с ущемлены наши права в этом случае?

Елена
Отправлено: 11.04.2009 в 9:44

Светлана, здравствуйте.
Спасибо за дополнение, которое меняет дело.
Из первого вопроса я так поняла, что Вы все подписали в день, когда сын был доставлен в ОВД.
Оказывается это неправильно.
Тогда разбираемся вновь:
1.Разницы между постановкой в 15 и 16 лет нет, кроме того , что с 16 лет о постановке на учет информируется военный комиссариат. А вот освидетельствование на факт употребление алкоголя и присутствие при этом родителей, лиц заменяющих и.т.д. , а также при при опросе 15-летнего обязательно.
В моем ответе выше:
“ст. 24 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан. Общее правило -право на добровольное информированное согласие на медицинское вмешательство или отказ от него обладают несовершеннолетние старше 15 лет. В случае заболевания наркоманией несовершеннолетние приобретают это право в 16 лет.”

Таким образом, в случае злоупотребления подростка алкоголем и одурманивающими веществами основанием для оказания ему наркологической помощи, а также МОСО является согласие его родителей или иных законных представителей. К иным законным представителям закон относит усыновителей, опекунов и попечителей, включая администрацию интернатных учреждений (приюты, детские дома, школы-интернаты и др.), в которых эти несовершеннолетние находятся на полном государственном обеспечении.”
Таким образом, факт употребления алкоголя признал Ваш сын в своих объяснениях ( как их брали у него одному Богу известно- было ли давление на него или нет, и пил ли он вообще).
При этом, на сколько я понимаю, рядом не было лиц, которые должны присутствовать по закону.
Освидетельствование тоже не проводилось.
2.Сроки рассмотрения нарушены:
Статья 29.6. Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении

1. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения судьей, органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

2. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят мотивированное определение.

3.Заседание КДН обязательно.

Итого:
-пишите заявление в прокуратуру с просьбой провести проверку законности в порядке надзора, с указанием всех фактов
- если все же будет заседание, то объясняйте все, что я написала выше и обращайте внимание на нарушения
Удачи и терпения!

Вера
Отправлено: 10.04.2009 в 12:05

Здравствуйте Елена!Хочу с Вами проконсультироваться.Два дня назад на перемене мой сын (в 9 классе) нечаяно попал мячом по голове мальчику(он учится в 11 классе.У них завязалась драка которую разнял учитель по физкультуре,но он никому не рассказал об этом.На следущий день мой сын не пошел в школу т.к.у него разбито лицо позвонил классный руководитель я ей все объяснила,когда она спросила что Вы намеренны делать я ответила,что будем снимать побои и писать заявление,В ответ она попросила обойтись без побоев,что все решат сами мирно.Мы сходили в школу переговорили с кл. руководителем и администрацией школы они решили,что придет инспектор и мы должы написть заявление.Инспектор пришел,вместо нас пришла бабушка и инспектор сказал,что заявление должны писать родители,бабушка не имеет права,что наш ребенок виноват и его поставят на учет в милицию,что он никуда не поступит,вообщем провели беседу.В итоге мой ребенок избитый виноват,а тот как бы ни при чем.Хотелось бы узнатьВашу точку зрения,кто прав,а кто виноват.Потомучто школе не надо разбираться,а я нехочу,чтобы мой ребенок пострадал,т.к. в этой школе учиться младший сын.Заранее спасибо,надеюсь на Ваш ответ.

Елена
Отправлено: 10.04.2009 в 13:19

Здравствуйте Вера.

Ваши действия:
1.Идете в травмпункт и снимаете побои.
Если ребенок будет “нетрудоспособный” в течении 21 и больше дней, то можно будет говорить о телесных повреждениях средней тяжести.
Справка обязательна.
Кстати, из травмпункта в милицию сообщат о Вашем обращении и инспектор будет обязана провести проверку, но лучше опередить события.

2.Пишите заявление в милицию (не забудьте взять отрывной талон) с просьбой провести проверку по факту драки, которая произошла…… 20009 года между Вашим сыном и Ф.И.О.

3.Постарайтесь найти свидетелей, которые видели, что Ваш сын не виновен (если это так).Возможно, они согласятся дать объяснения.

В заявлении внизу:
“Прошу привлечь к ответственности несовершеннолетнего в рамках действующего законодательства”.
С учетом того, что Ваш ребенок младше ( а следовательно физически слабее, можете это в заявлении указать), а также при телесных повреждениях средней тяжести, действия старшеклассника( который уже подлежит ответственности по статье 112 УК РФ) могут быть квалифицированны по ст.

Статья 112. Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью

1. Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью, не опасного для жизни человека и не повлекшего последствий, указанных в статье 111 настоящего Кодекса, но вызвавшего длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть, -

наказывается арестом на срок от трех до шести месяцев или лишением свободы на срок до трех лет.
Обращаю внимание, что :
Под длительным расстройством здоровья следует понимать непосредственно связанные с повреждением последствия (заболевание, нарушение функции и т. д.) продолжительностью свыше 3 недель (более 21 дня).
У ребенка может быть сотрясение (не дай Бог) или другие расстройства.
Думаю, что Вы меня поняли.
Если что-то не будет получаться – сообщайте:

moscvas@rambler.ru

Ирина

Отправлено: 06.05.2009 в 14:31

Доброго времени суток!
Хотелось бы, как и многим несведущим в вопросе постановки на учет несовершеннолетних, узнать – как же поступить в следующей ситуации.
Ребенку 10 лет, ударил мальчика, который неоднократно провоцировал. По некоторым данным, “избитый” мальчик находится на учете у невропатолога. Учитель ничего не видел, не слышал, и вообще ничего не знает… Сегодня позвонили маме на работу и вызвали в школу: папа “избитого” мальчика привел инспектора по делам несовер-их (кстати, девочка лет 20-ти, в рваных джинсах, ну и вообще без формы). С объяснений ребенка записали ситуацию…Маме “провинившегося” ребенка сказали собрать документы и явится в милицию для постановки на учет ребенка… Что же получается, теперь за каждую невинную потасовку (последствий телесных нет) на наших детей будут писать в милицию и ставить на учет?? Подскажите, пожалуйста, как поступить в такой ситуации? А правомерны ли действия папы, который брызгал слюной и рвал на себе волосы, угрожая маме “провинвшегося” ребенка, что скоро она его похоронит… Может ли мама в свою очередь подать заявление в прокуратуру на угрозы со стороны (хотя это не докажешь)”папы”?? И как избежать в такой ситуации постановки на учет ребенка? Заранее, спасибо!

Елена

Отправлено: 07.05.2009 в 8:58

Здравствуйте.
Если ребенка спровоцировали и он ударил, то это должно быть в объяснениях “потерпевшего”.

1. Попросите у инспектора ПДН ознакомиться с материалами проверки и прочитайте, что говорит ” потерпевший” и свидетели.
2.Есть ли справка из травмпункта о телесных повреждениях?
3. У мамы могут найтись свидетели (думаю Вы меня поняли).
4. Мама имеет полное право написать заявление в ОВД о угрозах со стороны отца несовершеннолетнего.
В заявлении указать, что “угрозы моей жизни считаю реальными, так как …”.
5. В милиции мама должна взять талон о принятии заявления, а лучше еще и копию сделать, где принявший заявление поставит отметку о регистрации заявления ( число и номер в КУП- книга учета происшествий).

По поводу постановки на учет:
если будет доказано, что ребенок ударил в ответ на провокации ( возможно ” потерпевший” даже первый его ударил, толкнул и.т.д.), то в постановлении инспектора ПДН должно быть написано, что ” конфликт произошел на почве внезапно возникших неприязненных отношений ( или не внезапно), при этом грубо общественный порядок нарушен не был”.
Учитывая эти факты выносится «Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела» .
Руководство- ч.2 ст.24 УПК РФ «в связи с отсутствием в деянии состава преступления».
Будут вопросы – обращайтесь.
Удачи!

Дмитрий

Отправлено: 21.06.2009 в 20:08

Здраствуйте.
Я перешел в неположенном месте дорогу, меня остановил инпектор ДПС и отвел в будку для составления протокола и пыписал штраф. Позже я его оплатил. Через 2 месяца ко мне приходит инспектор по делам несовершеннолетних и назначает встречу на следуший день в детскую комнату милиции.Зайдя туда я узнаю, что уже поставлен на учет и должен написать обьяснительную.(причем никакой комиссии небыло) Обьяснили что теперь меня будут контролировать.
Законно ли это:
1) Ставить на учет без моего присутствия и без комиссии?
2)Ставить на учет за переход в неположенном месте.

Елена

Отправлено: 21.06.2009 в 21:12

Здравствуйте Дмитрий.
история прямо-таки анекдотичная, с одной стороны.
Мне очень интересно, как Вас будут контролировать- через дорогу переводить 6 месяцев ( а именно такой минимальный срок постановки на учет в ПДН)?

А теперь серьезно:
1. Попросите у инспектора выдать Вам на руки постановление о постановке на учет, либо Вашим родителям (представителям).
Хотелось бы узнать на основании какой статьи вынесено решение.
2.Из того, что Вы заплатили штраф, я так понимаю, что Ваш возраст больше чем 16 лет?
3.Поставлены ли в известность родители (представители) о произошедшем?
4. Срок 2 месяца- это слишком много ( рассматриваются такие нарушения не больше 30 дней).
Как видите, вопросов много.
Присылайте ответы, разберемся.
Думаю, что на учет Вас не ставили, либо это сделано с нарушением многих норм.
Уточните все вопросы обязательно.
Жду.

Дмитрий
Отправлено: 22.06.2009 в 20:26

Здраствуйте Елена, это снова Дмитрий, спасибо за ответ.Сейчас расскажу более подробно:
06.04.09.Мне 16 лет.Я перешел дорогу в неположенном месте, тогда и был составен протокол.Штраф мы оплатили без задержки.
17.06.09.Инспектор пришел к домой и вызвал меня с родителями в ОДН ОВД. 18того я явился с родителями ОДН ОВД. Инспектор сообщил, что по распоряжению прокурора области и на основании приказа № 569 я поставлен на учет по делам несовершеннолетних так как у меня было административное нарушение за переход дороги в неположенном месте. Я и мама написали обьяснительные, у нас с собой была характеристика из школы(я только что закончил 9 классов), копию характеристики мы отдали инспектору. Никаких документов о постановке на учет нам не предоставили. Я на лето устроился работать. 20.07.09.я должен придти снова к инспектору и принести свою фотографию и характеристику с места работы. Если не будет за это время никаких нарушений с моей стороны меня обещали снять с учета через 1 месяц.

Елена

Отправлено: 23.06.2009 в 8:02

Дмитрий, пусть мама напишет заявление инспектору ПДН (регистрируем его и берем номер регистрации, либо на копии маме должны поставить штамп), с просьбой предоставить ей постановление о постановке на учет (в постановлении должен быть пункт приказа № 569), а также решение КДН (комиссия по делам несовершеннолетних).

Если ранее никаких нарушений не было и характеристики положительные, то постановка на учет- явно слишком строгая мера.
Законность постановления можно оспорить с помощью районной прокуратуры (заявление).
Будут вопросы- пишите.

Наталья

отправлено Октябрь 28, 2009

Здравствуйте! Ребенку 16 лет. Шла по парку, привычка громко разговаривать по телефону, в порыве эмоций произнесла пару нецензурных слов. В парке находились работники милиции, которые вели дежурство в этом парке. Выписали Постановление, была комиссия, выписали штраф в 500 руб. Через неделю позвонили и пригласили прийти для постановки на учет по делам несовершеннолетних, т.к. её нарушение попадает под статью “мелкое хулиганство”. Пришли, на руках характеристика из вечерней школы. Ребенка на постоянную работу не берут (16 лет), приходится подрабатывать. Был задан вопрос, пропускает ли ребенок учебу в вечерней школе. Был честный ответ “да”, т.к. работа иногда вносит свои коррективы. Нам сказали, что это отягщяющий фактор и на учет поставят еще и за пропуски школы (вечерней!?). Правомерны ли действия работников комиссии по делам несовершеннолетних?

Елена

Здравствуйте Наталья.

Все действия сотрудников абсолютно законны.

Основанием к постановке на учет в ОДН послужило:

Приказ № 569 МВД РФ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПРИКАЗ

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РФ

26 мая 2000 г.

Ст. 2.1.1.2. Совершивших правонарушение, повлекшее применение меры
административного взыскания.

А КДН в соответствие с УКАЗОМ

от 3 июня 1967 г.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИЯХ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
Статьей 18, п.д) наложила на несовершеннолетнего, достигшего шестнадцатилетнего возраста и имеющего самостоятельной заработок, штраф в случаях и в размерах, предусмотренных актами высших органов государственной власти и управления СССР, РСФСР и автономных республик, решениями местных Советов народных депутатов и их исполнительных комитетов;
Обращаю внимание на

Статья 21. При применении мер воздействия, предусмотренных статьей 18 настоящего Положения, районная (городская), районная в городе комиссия должна учитывать характер и причины правонарушения, возраст несовершеннолетнего и условия его жизни, степень его участия в правонарушении, а также поведение его в быту, в школе и на работе.

Учитывая, что есть пропуски в школе, это послужило отягчающим обстоятельством.

Кроме того, по истечении 6 месяцев, Вы можете ходатайствовать о снятии с учета. Для этого прийдете в ОВД и напишите заявление инспектору ОДН с приложением характеристик, либо все тоже самое, но подойдете в КДН .

Я понимаю, что кажется наказание не соответствует тяжести правонарушения, но такие у нас законы.

Татьяна

отправлено Октябрь 28, 2009

В апреле 2009г. мою 17-ти летнюю дочь задержали на территории детского сада с банкой джин-тоника. Составили акт. В мае пришло письмо с приглашением на заседание комиссии, мы не ходили, т.к. у дочери шла подготовка к ЕГЭ, а я не смогла в связи с работой. В сентябре пришло постановление на оплату штрафа. Штраф был оплачен, а вчера (27 октября) мне позвонила инспектор и сказала, что моя дочь стоит на учете в детской комнате. Дочь учится в ВУЗе и я боюсь, что инспектор напишет туда и у дочери будут неприятности. Имею ли я право не говорить инспектору где конкретно учится ребенок? 18 лет дочери исполняется через месяц. стоит ли ходить в нспекцию и писать какие-то объяснения или по достижении 18-ти летнего возраста ее автоматически снимут с учета? И чем в дальнейшем грозит постановка на учет?

Елена

Здравствуйте Татьяна.

С учетом того, что дочери скоро исполнится 18 лет, лучше погйти к инспектору и попросить не отправлять сведения о постановке на учет. Думаю, что инспектор не будет против. Объясните, что ребенок скоро станет совершеннолетним, не стоит ей  ломать судьбу и веру в правосудие .

Вы вправе не свидетельствовать против своих близких, а следовательно можете не говорить точного названия ВУЗА, но лучше просто скажите, что не знаете точного названия, “какой-то…. педагогический“, например.

-Где находится?

- Метро…. Полежаевская

В дальнейшем дочери ничем не грозит уже снятая постановка с учета. Не волнуйтесь.

С учета снимут автоматически по достижении 18 лет.

Елена Владимировна
Здравствуйте! Во время моего отсутствия дома, соседская дочь проникла в дом и украла ноутбук и монитор. Сумма ущерба является значительной. Девушке 16 лет, не работает, училась. Она сама через 2 недели пришла в милицию с явкой с повинной. А еще через 2 недели покончила с собой. Кто будет возмещать мне ущерб? Я скоро стану матерью и мне нельзя волноваться – на сохранении. Милиция разводит руками и говорит, что ничего не могут поделать. Кому был продан ноутбук-известно. Монитор же она сдала скупщикам.

Елена
Здравствуйте Елена Владимировна.
Во- первых, поздравляю Вас с прекрасным положением- Вы скоро будете мамой.
Что может быть прекраснее для женщины? Возможно благодаря этому положению, Вы рассуждаете довольно эмоционально.
Когда малыш появится,Вы поймете, что дети иногда творят такие вещи, которые сами от себя не ожидают,а уж, мы-то от них точно не ожидаем.
Я не знаю, какие мотивы двигали девочкой, которая украла Ваш ноутбук, но наказание она понесла несоизмеримо большее ,чем стоит ноутбук.
С юридической точки зрения Вы сделать ничего не можете.

Удачных родов. Пусть все будет легко и только вовремя.