Правовая помощь несовершеннолетним

Просмотрев массу информации, обратила внимание, что у нас практически нет правовой помощи для подростков.

Дорогие мои!

Обращайтесь, будем вместе разбираться в трудных ситуациях.

За время существования этого раздела, на сайт пришло более 500 вопросов.

В этой связи, было принято решение о создании зоны общения.

Задать вопрос   можно на странице здесь:

«От 18 и младше»

Кстати, там же Вы можете просто поделиться опытом и обсудить все, что Вас волнует.

комментариев 559

  1. Елена написал(а):

    Здравствуйте Юрий.

    1.Протокол уже есть, а значит КДН будет.
    Опережайте события и идите в КДН. Говорите с ними.

    2.Что за штрафы поднебесные?

    Статья 20.22. Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, а равно распитие ими пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах

    (в ред. Федерального закона от 05.12.2005 N 156-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет, а равно распитие ими пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах —

    (в ред. Федерального закона от 05.12.2005 N 156-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    влечет наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от трехсот до пятисот рублей.

    (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

    Статья 5.35. Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних

    Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних —

    влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

    Какие 4-5 тысяч? какие 60 тысяч?!!!!
    Есть у меня ощущение, что Вас пугают с какой-то целью.
    Это легко проверить, если спросить у сотрудников, что нужно для того, чтобы на Вас эти штрафы не возлагали.

    Далее по делу:
    Подготовьте характеристики, справку из НД о том, что подросток не состоит на учете.
    Сколько прошло времени?
    Возможно, стоит сдать анализ мочи, крови.
    Я вот о чем:
    для выявления острой алкогольной интоксикации или установления факта употребления алкоголя определяют содержание алкоголя в крови, моче и выдыхаемом воздухе. Наиболее перспективным тестом для контроля за абстиненцией является определение этилглюкоронида. Этилглюкоронид, являясь прямым метаболитом алкоголя, определяется в моче уже через несколько часов после алкогольного эксцесса и сохраняется на протяжении 5 дней [3]. Чувствительность жидкостной хроматографии с двойной масс-спектрометрией приближается к 100% [4]. Аналогичную сверхчувствительность показывает и иммунологическое исследование (ELISA), которое не требует использования дорогостоящего оборудования [5]. Высокочувствительными методами являются также определение в крови нескольких неокисленных прямых метаболитов этанола — этиловых эфиров жирных кислот, которые выявляют в течение 24 часов после алкоголизации, и фосфатидил-этанола, который определяется в течение 2 недель после длительной алкоголизации (7-14 дней) [6].

    Позвоните в наркологический диспансер (если время не прошло много), узнайте сделают ли такие анализы. Если не делают- спросите, где сделать.
    Это, конечно идеально, но необязательно.
    В КДН объясняйте, что не было употребления алкоголя. Хорошо, если будут свидетели.
    Освидетельствование не проводилось, а значит доказать факт употребления сотрудники не могут.

    Что касаемо нахождения после 23 часов- тут они правы.
    Однако Вы же видите, какие суммы в ст. 5.35 КоАп РФ.

    Максимум, что могут сделать- поставить на учет родителей.
    Опять же в КДН свои характеристики то же несите ( можно от участкового или ДЭЗ).
    Объясняйте, что это первый случай и выводы Вы сделали.

    Будут вопросы- обращайтесь.

  2. Юрий написал(а):

    Здравствуйте уважаемая Елена. Прочитал Ваш ответ. Огромное спасибо. Опишу Вам данную ситуацию, если можно в подробнейшем виде, предыдущее письмо было в очень кратком варианте.
    Случай данный произошел на улице 21 ноября 2009года, в 23 часа. Мой несовершеннолетний сын 15 с половиной лет провожал девочку домой. Подъехала машина ДПС, из которой вышли участковый и женщина, представившаяся инспектором по делам несовершеннолетних, но не предъявив какие-либо удостоверения личности, спросила сколько вам лет и фамилию, на что ребенок ответил 15,5 лет и отказался назвать фамилию. Далее понеслись обвинения, что ребенок находится в состоянии алк. опьянения, после чего было требование сесть в машину и дышать в «трубку», на что ребенок тоже отказался, сказав, что без мамы ничего делать не будет.
    Затем вызвали учителя школы, который через «10 минут» со слов инспекторши, все-таки назвал фамилию ребенка, хотя участковый был знаком со мной и знал фамилию ребенка. После чего со слов инспекторши началось «обнюхивание» ребенка, заключениями о пьяном состоянии, на что ребенок отвечал, что он не пил.
    Далее девочку отправили одну домой, обвинив, что и она тоже пьяна, хотя девочка после операции аппендицита, не могла быть пьяной, находилась у бабушки в гостях, так как школу закрыли на карантин, причем потребовали, чтобы она убралась завтра же из поселка.
    Потом мой ребенок пошел домой, а следом ввалились инспектор с участковым, с восклицанием – А знаете кто ЯЯЯ? . Представившись инспектором ДНС, но не показав никаких документов, аналогично представился и участковый. Понеслись утверждения, что мой сын пьян, у него неадекватное поведение, застарелый запах притона от одежды и прочее, на что сын опять ответил — не пил, не пью, не курю, уже со слезами на глазах. У моей жены-матери ребенка началась истерика со слезами обоих, мама учитель в школе и классный руководитель сына, на что инспекторша сказала – мамаша успокойтесь, ничего страшного, с кем не бывает, приедете в район(80 км) 24 кабинет, в четверг. Но у меня были запланированы поездка в город Новосибирск, и я попросил перенести визит на пятницу 27 число. Получив согласие, успокоил семейство, минут через 10 попросил сына подышать на меня, но запаха никакого не услышал, и задумался……. Какое же правонарушение сделал ребенок, провожая девочку домой, находясь на улице на расстоянии около300 метров от дома и в чем виноват ребенок?????? Может инстинкт самосохранения заработал. Утро- вечера мудренее. Продолжение следует…….

  3. Юрий написал(а):

    Пока жду комментарий, уважаемая Елена, то с Вашего позволения продолжу описание.
    К 12 часам следующего дня явился наряд милиции во главе с участковым, дети, а это мои сыновья и девочка были на улице, т.к. выходной день, воскресение. Они подъехали к детям, фраза от участкового – Я ведь сказал, что бы тебя здесь не было.…… На многоточии не хочу писать русские матерные слова, хотя богат и велик наш русский язык. В ответ участковому был ответ, по какому праву и почему, я буду жаловаться бабушке. – Ну, давай зови свою бабушку. Затем подъехали к моему двору. А перед этим к нам вошла ее бабушка с возмущением – Вот привязались. Меня это распалило, и я решил пойти попросить участкового отстать от детей. Вышел, выразив свое почтение участковому, попросил отстать от детей, сказав, что после их вчерашнего визита не обнаружил, что ребенок пьян и если не отстанут, то имею право жаловаться в прокуратуру. Скорее всего, этими словами очень обидел участкового, который сказал, что он был другого мнения обо мне. Следом вышла бабушка с эмоциями встревоженной пенсионерки, которая тоже сказала, что разберемся кто, был пьян в тот вечер, будет жаловаться, если они не отстанут от детей….. Автомобиль с нарядом уехал…… Я опять задумался – сколько же можно глумиться над «преступниками»………Продолжение следует……..

  4. Юрий написал(а):

    Если можно, я продолжу. Понедельник 22число, я на работе, главный инженер с/х предприятия, звонок от жены. — Нас срочно вызывают в 24 кабинет к инсп. ПДН. Хорошо. Поедем. Собрались, явились……. Наконец — то нас приняли. Составили 3 протокола по ст.4.3, в объяснениях указали, что был на улице. С данным протоколом — согласны.(хотя после вашего ответа и прочтением данной статьи появилось много сомнений)
    Появился тот же инспектор ПДН, который начал составлять протокол по ст.20.22. Я с женой были против, сказав, что мед. Освидетельствование не проводилось, сын был не пьян, в ответ было сказано, что я сразу поняла – это ребенок либо учителя, либо какого-то уважаемого человека, поэтому он так себя вел на улице (не отвечал на вопросы, отказывался сесть в автомобиль и т.д.), что она имеет право по запаху определять степень опьянения ребенка, что у нее есть куча свидетелей, но возможно у него был меховой воротник, а мех напитывает запахи. Следующей фразой были слова – Андрей!!! да будь же мужчиной, скажи, что ты пил. Это опять взволновало не только ребенка, но и мою жену до слез. Сквозь слезы сын сказал, что он не пил….. Мне было тяжело смотреть на это, я предложил мирно решить этот вопрос. На что последовал ответ, что я обидел участкового, и угрожаю жалобами в прокуратуру и поэтому нельзя все урегулировать, хотя я давал гарантии полного урегулирования этого вопроса со всех сторон.
    Написав в протоколе, что не согласны, поставив подписи, удалились….
    Продолжение следует…….

  5. Юрий написал(а):

    Уважаемая Елена! Появилось несколько вопросов.
    1. Почему участковый, узнав ребенка, сразу не вызвал на место происшествия родителей (300 метров)?
    2. Компетентны ли действия участкового и инспектора ПДН, а также сотрудников ГИБДД (не предъявление удостоверений, вваливание в дом, доведение ребенка и жены до стрессового состояния)?
    3. Какие права и обязанности у инспектора ПНД, что находится на первом месте, предупредительная или карательная работа, потому что на мой вопрос (а я депутат местного сельского совета) о том, что вы делаете для предупреждения правонарушений – был ответ об 2 статьях опубликованных в местной районной газете? Парадокс – это все?
    4. Ст.4.3 (п.3 введен Законом Новосибирской области от 12.03.2009 № 310-О3) Допущение пребывания несовершеннолетних (в возрасте до 16 лет) в ресторанах, кафе, клубах, дискотеках, игровых и компьютерных залах, местах оказания услуг доступа в Интернет, иных помещениях, используемых в сфере развлечения, а также на открытых танцевальных площадках с 22 часов до 6 часов (в летнее время с 23 часов до 6 часов) без сопровождения своих законных представителей влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере……. Применима ли данная статья в нашем случае. Улица приравнивается к перечисленным местам?
    5. Является ли унижением чел. достоинства и прав ребенка психическое давление? Были ли в описанных действиях моего рассказа такие действия со стороны сотрудников и в каких местах (если можно).
    6. Ст.20.22 без медицинского освидетельствования будет работать или нет?
    7. Как полностью оправдать ребенка (потому что не вижу причин применения ни единой статьи) с извинениями со стороны сотрудников, ибо если не родители, то кто защитит ребенка от унижений и оскарблений, прессинга со стороны властей?

  6. Юрий написал(а):

    Прошу прощения, но на этом приключения не закончились…… В понедельник позвонили из с/совета бабушке девочки и потребовали, чтобы девочка покинула пределы района – она из соседнего Карасукского района. Пришлось покинуть…
    А через 2 дня, после приезда из командировки я узнал, что в школе собирался педсовет по поводу произошедшего случая, на котором директор школы сказал. Что надо срочно поставить семью на внутришкольный учет, в ответ жена ответила – вот придет решение из КДН, тогда и будете ставить.
    После этого прозвучали угрозы об таких огромных штрафах, и что нельзя даже рот открыть на заседании КПДН, нужно со всем соглашаться, стоять по стойке «смирно». (Обтирать выливаемую «грязь» на ребенка и родителей).
    Немного еще вопросов:
    1. Имеет ли право с/совет потребовать выселение девочки? Не нарушены ли здесь Конституционные права?
    2. Действительно ли нужно стоять по стойке смирно в КПДН? Молчать?
    3. Имею ли право затребовать копии дел? Имею ли я право потребовать присутствие грамотного юриста на заседании КПДН, который должен бесплатно защищать ребенка и родителей?
    4. Имею ли я право вести запись заседания КДПН на диктофон? Затребовать производить видеосъемку.
    5. Какие сроки обжалования решений КДПН?
    6. Если можно план действий для меня.
    Все – выговорился, спасибо. С огромным уважением Юрий Юрьевич.

  7. Елена написал(а):

    Здравствуйте Юрий Юрьевич.
    Читаю и за голову хватаюсь: что происходит у нас в стране ???? !!!!!! Чему и как учить детей после такого!

    По Вашим вопросам:

    Самое неприятное-Вы подписали протокол по ст.4.3 . Она не имеет отношения к нахождению ребенка на улице после 23 часов!!!
    Не ее ли Вы подписали. Составляли же протокол об административном правонарушении на физическое лицо.
    Почему их три? Какие части статьи?
    Если речь идет о названной Вами статье, то она применима только к юридическим лицам.

    Кодекс об административных правонарушениях ( КоАП РФ )Статья 4.3. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность

    [Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 4] [Статья 4.3]
    1. Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются:

    1) продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;

    2) повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса;

    3) вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения;

    4) совершение административного правонарушения группой лиц;

    5) совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;

    6) совершение административного правонарушения в состоянии опьянения.

    Судья, орган, должностное лицо, назначающие административное наказание, в зависимости от характера совершенного административного правонарушения могут не признать данное обстоятельство отягчающим.

    2. Обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, не могут учитываться как отягчающие в случае, если указанные обстоятельства предусмотрены в качестве квалифицирующего признака административного правонарушения соответствующими нормами об административной ответственности за совершение административного правонарушения.

    Далее:

    1.Я так понимаю, что анализы сдать Вам негде. Очень жалко, что Вы не в Москве, я бы с удовольствием была бы представителем ребенка .

    2. Боюсь, что Вам нужен адвокат. В КДН Вам его не предоставят. Там разбирают протокол и выносят решение.

    3.Желательно в 10- дневный срок (пока он не закончился) писать заявление в прокуратуру и суд и обжаловать протоколы.
    Все обстоятельства указывать в заявлении.
    4.Вопросы вселения и выселения девочки может решать только суд.
    5.По стойке смирно стоять не нужно- доказывайте невиновность, а они пусть попробуют доказать обратное. Приводите свидетелей . Сотрудники милиции- это конечно хорошо, но они заинтересованы в количестве протоколов.
    6.Вести запись разговоров Вы имеете полное право.

    Далее по Вашим вопросам:
    1. Почему участковый, узнав ребенка, сразу не вызвал на место происшествия родителей (300 метров)?
    Видимо не захотел.
    2. Компетентны ли действия участкового и инспектора ПДН, а также сотрудников ГИБДД (не предъявление удостоверений, вваливание в дом, доведение ребенка и жены до стрессового состояния)?
    Конечно нет.
    Если есть свидетели, то пишите в прокуратуру, а еще есть отдел собственной безопасности.

    3. Какие права и обязанности у инспектора ПНД, что находится на первом месте, предупредительная или карательная работа, потому что на мой вопрос (а я депутат местного сельского совета) о том, что вы делаете для предупреждения правонарушений – был ответ об 2 статьях опубликованных в местной районной газете? Парадокс – это все?

    Посмотрите на этом сайте Приказ 569. Именно им должны руководствоваться инспекторы ОДН.
    4. Ст.4.3 — ответила. Улица- это не то место.
    5. Является ли унижением чел. достоинства и прав ребенка психическое давление? Были ли в описанных действиях моего рассказа такие действия со стороны сотрудников и в каких местах (если можно).

    Не думаю, что это возможно будет доказать.
    6. Ст.20.22 без медицинского освидетельствования будет работать или нет?
    Доказывайте обратное- отсутствие освидетельствования- это минус для милиции. При подписании протокола у них были понятые? У Вас копия есть?
    Учитель сможет подтвердить, что не было запаха алкоголя?

    7. Как полностью оправдать ребенка (потому что не вижу причин применения ни единой статьи) с извинениями со стороны сотрудников, ибо если не родители, то кто защитит ребенка от унижений и оскорблений, прессинга со стороны властей?

    Идите в суд и прокуратуру и не тяните время.

    PS: я бы еще отправила весь этот рассказ в программу «Человек и закон» и господину Головань.
    Если хотите, могу отправить, но это только с Вашего согласия.
    Есть сайт программы и указанного представителя. А можно и телеграмму дать с просьбой оказать срочную помощь.

  8. Марина написал(а):

    В школе,где обучается мой 12-летний сын,случилось чп.Одноклассница моего ребёнка пронесла в класс газовый баллончик,которым её снабдил отец.На шестом уроке учитель опоздал на 15 минут-дети находились без присмотра,и за это время мальчик из класса вытащил из рюкзака девочки баллон с газом и видимо решив что это игрушка сделал одно нажатие.Далее баллончик пошёл по рукам и оказался в руках моего сына.Тот,совершенно не зная о предназначении этого предмета,прыснул из баллона в лицо своего одноклассника.
    В результате у мальчика обожжена роговица глаза,ещё одна из учениц госпитализированна с астмой.
    Вопрос:Какова доля вины моего сына и кто несёт ответственность за то,что ему в руки попал подобный предмет прямо в пределах школы,в отсутствии взрослых?

  9. Елена написал(а):

    Здравствуйте Марина.
    Я сейчас немного резко отвечу, не обижайтесь.
    Детям 12 лет.
    Так уж ли они не осведомлены о том, что такое газовый баллончик?
    Я понимаю, что хочется, чтобы нашим детям ничего не было и это правильно. Это наши дети. Однако, в данном случае есть вина:

    1.Школы- дети находились без присмотра, а учителя несут за них ответственность. Это ЧП. Для учителя- повод к увольнению.

    2.Родителей ребенка, который принес баллончик, и его самого.

    3.Вашего сына.

    Вы пользуетесь лаком для волос, дезодарантом? Сын когда- нибудь видел, чтобы Вы кому-то в глаза брызгали распылителями?
    Он не понимал, что будет больно?
    Мне эти ответы не нужны. Ответьте себе на эти вопросы. А дальше… это Ваш ребенок, решать Вам.

    Дай Бог, чтобы у пострадавших все обошлось как можно легче.

    В настоящий момент есть все основания для постановки на учет обоих детей.
    Будет отказ в возбуждении уголовного дела в связи с не достижением возраста уголовной ответственности.
    А то, что произошло- это уголовно наказуемое деяние. Это нужно донести до детей.

  10. Юрий написал(а):

    Здравствуйте Уважаемая Елена!!!!
    Огромное спасибо ВАМ за ответы на мои вполне сложные вопросы.
    Я выражаю ВАМ искреннюю благодарность. Спасибо!!!!!

  11. Юрий написал(а):

    Уважаемая Елена, здравствуйте!!!
    Спасибо за предложение из P.S., о своем решении я сообщу ВАМ обязательно, на данный момент времени ситуация следующая: Друзья узнали о случившемся, поддержали морально. Предложили свою юридическую помощь, вышли на начальника РОВД, который утвердительно пообещал решить нашу ситуацию. Начальник РОВД попросил не обращаться в прокуратуру, что этот вопрос решит сам. Так что думаю подождать до полудня 30 ноября 2009г. понедельника, а там посмотрим, хотя хотелось бы полнейшей реабилитации…….

  12. Елена написал(а):

    Здравствуйте Юрий Юрьевич.
    Искренне за Вас радуюсь.
    В такие моменты хочется кричать:»Ура!»
    Закричу, когда сообщите о полной реабилитации детей.

    PS: спасибо за теплые слова.

  13. Юрий написал(а):

    Здравствуйте уважаемая Елена!!! Все вышеперечисленные меры не принесли действенного результата. Поэтому вчера 30.11.09. предварительно созвонившись, отправился с женой «за правдой» предварительно за пару ночей «выучив» КОАП, распечатал ВАШИ рекомендации и вперед…..
    Любвеобильного приема не последовало, но после убедительной беседы, которая длилась около часа, потребовав копии протоколов, с которыми собирались вместе с женой обратиться к прокурору района, ситуация изменилась……
    Поступило предложение от инспектора о прекращении и прочее. Мы потребовали гарантий. При нас были уничтожены все объяснения и показания, протокола обещала «списать». Вот и все. Наверно нужно получить вторую специальность – юрист.
    Итог: не знаю, что помогло (ВАШИ рекомендации, нач.РОВД, хотя здесь отдельная история, убедительная беседа с нашей стороны, а может все вместе), но результат меня удовлетворяет.
    Еще раз хочу выразить огромную благодарность ВАМ за ВСЕ. СПАСИБО огромное!!!! С уважением Ю.Ю.

  14. Елена написал(а):

    Ну вот теперь- УРА!!!!!!

  15. Ирина написал(а):

    Здравствуйте уважаемая Елена!Прошу Вас о консультации!Мой сын будет 14 лет нарисовал на стене жилого дома узор и был доставлен в отд.милиции.Инспектр ПДН сообщила,что надо прийти с сыном на беседу к ней и принести фото,т.к.его ставят на учет.Я ей сказала,что еще не было комиссии,характеристика из школы положительная,стену мы перекрасили и ребенок сильно переживает,раскаивается. Она ответила,что на учет все равно ставит,т.к.он совершил ВАНДАЛИЗМ,а комиссия будет позже. 1.Правомерны ли ее действия?
    2.Есть ли у нас возможность избежать постановки на учет?
    3.По какой статье его могут поставить на учет?

  16. Елена написал(а):

    Здравствуйте Ирина.

    1.Действия инспектора правомерны.
    2.Будет вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с возрастом, по обвинению в совершение уголовного преступления.
    Статья 214. УК РФ Вандализм

    1. Вандализм, то есть осквернение зданий или иных сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах, —

    наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от шести месяцев до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев.

    (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)

    2. Те же деяния, совершенные группой лиц, а равно по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, —

    (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 211-ФЗ)

    наказываются ограничением свободы на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до трех лет.

    (часть вторая введена Федеральным законом от 10.05.2007 N 70-ФЗ)

    Избежать постановки не удастся,т.к. статья не административная, а уголовная.

    Более того, я бы сейчас побеспокоилась о другом:
    Статья 20. Возраст, с которого наступает уголовная ответственность

    2. Лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста, подлежат уголовной ответственности за убийство (статья 105), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (статья 111), умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (статья 112), похищение человека (статья 126), изнасилование (статья 131), насильственные действия сексуального характера (статья 132), кражу (статья 158), грабеж (статья 161), разбой (статья 162), вымогательство (статья 163), неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (статья 166), умышленные уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах (часть вторая статьи 167), террористический акт (статья 205), захват заложника (статья 206), заведомо ложное сообщение об акте терроризма (статья 207), хулиганство при отягчающих обстоятельствах (часть вторая статьи 213), вандализм (статья 214), хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (статья 226), хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ (статья 229), приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения (статья 267).

    (в ред. Федеральных законов от 21.07.2004 N 73-ФЗ, от 27.07.2006 N 153-ФЗ)

    О ответственности по ст.214 УК РФ задумайтесь.

    3. Основанием к постановке на учет- Приказ № 569 МВД РФ

    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
    ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
    ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПРИКАЗ

    МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РФ

    26 мая 2000 г.
    N 569

    Варианты развития событий:

    34.1.5. Не подлежащие уголовной ответственности в связи с
    недостижением возраста, с которого наступает уголовная
    ответственность.

    В более худшем варианте:
    34.1.4. Освобожденные от уголовной ответственности вследствие
    акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в
    случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может
    быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного
    воздействия.

    И самое худшее, что может произойти:
    35. На учет с заведением учетно-профилактических дел ставятся
    несовершеннолетние:
    35.1. Условно-досрочно освобожденные от отбывания наказания.

  17. Ирина написал(а):

    > Большое спасибо за ответ! Но у меня возник вопрос.Комментарий к статье 214 УК РФ:
    > (Не образуют состава преступления действия по нанесению надписей, рисунков и других изображений, не оскорбляющих общественной нравственности (коммерческая реклама, информационные сообщения, политическая или религиозная пропаганда, рисунки и надписи, не имеющие аморального содержания, и т.д.))
    > Рисунок не имел аморального содержания и уголовное дело не заводили. Как будет в этом случае?

  18. Елена написал(а):

    Ирина, какие вообще есть доказательства (рапорт, объяснения , свидетели, осмотр места совершения деяния)? Если не завели уголовного дела, то что имеется? Что в постановлении инспектора написано о постановке на учет?

    В судах есть практика рассмотрения таких дел.
    Зачастую квалифицируется такое деяние именно вандализмом.
    В обвинительных актах по данному делу обычно пишут, что Ф.И.О. совершил вандализм, т.к. ……. числа, по адресу……, имея умысел на совершение порчи имущества в общественном месте, нанес краской……….тем самым причинив ДЭЗ, другой обслуживающей организации материальный ущерб и таким образом совершил преступление, предусмотренное ст. 214 УК РФ.
    В комментариях к ст.214 имеется:
    статья предусматривает ответственность за два вида посягательств:
    а) осквернение зданий или иных сооружений;
    б) порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах.

    5. Порча имущества заключается в приведении его в полную или частичную непригодность. По комментируемой статье наступает ответственность за порчу имущества, предназначенного для общественного использования независимо от формы собственности.
    Способы порчи могут быть различными: нанесение механических повреждений, покрытие красящими или клеющими веществами, заливание нечистотами и др.

    Минимум:
    статья 20.1 КоАП РФ. Мелкое хулиганство
    1. Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, —
    влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда или административный арест на срок до пятнадцати суток.
    Статья 7.17 КоАП РФ. Уничтожение или повреждение чужого имущества
    Умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти действия не повлекли причинение значительного ущерба, —
    влечет наложение административного штрафа в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда.

    Предметом правонарушения, предусмотренного 7.17 КоАП , является чужое имущество. Под защитой данной статьи от уничтожения или повреждения находится любое чужое имущество, если действиями виновного не причинен значительный ущерб, независимо от того, кто является его собственником, владельцем или пользователем.

    Узнавайте по каким основаниям инспектор ставит на учет. Просите на руки выдать копию постановления ,либо ознакомиться с учетно- профилактической карточкой. Если не будет давать, то пишите заявление на имя начальника ОВД.

  19. Наталья написал(а):

    Здравствуйте ! Проконсультируйте меня пожалуйста! Моему сыну 10 лет, вчера на мой телефон был звонок от милиционера, который сообщил мне, что моего сына везут в отделение за кражу в магазине и соответственно мне надо туда приехать. Когда я приехала в кабинете находились представители мгазина, которые писали заявление(которое потом зарегистрировали). В ходе устной беседы они заявили, что мой сын с его другом второй раз совершают кражу из их магазина. Просто первый раз их не успели поймать. При задержании у моего сына ничего из украденного не было, с ворованными конфетами убежал его товарищ.
    Инспектор дала мне ознакомиться с объяснениями моего сына(в котором он расписался вместе со мной), а потом взяла с меня объяснения, где я тоже расписалась. Так же в расписке я написала, что претензий не имею.
    Инспектор сказала, что будут устанавливать товарища моего сына (он не знает где точно живет парень, знает только дом и не знает его телефона), так же, что моего ребенка поставят на учет ПДН, а еще будет комиссия, сообщение в школу.
    У меня с этим следующие вопрос:
    1. Правомерно ли постановка на учет?
    2. Что можно сделать, что бы не попасть на учет?
    3. Какие мои действия?
    Спасибо.

  20. Наталья написал(а):

    5.12.2009 в школе на глазах учителя мою дочь(10 лет) специально толкнул одноклассник(10 лет). Дочь влетела в дверной косяк плечом, а правым боком налетела на дверную ручку.Учитель даже не проводил ее до меня, хотя ей было плохо, а я стояла на улице.Сразу поехали в больницу, где провалялись 2 дня . Забрала ее под расписку. Сегодня разговаривали с мамой этого мальчика.Кричит, хотитие бейте его сами, я не знаю, что с ним делать. Полное идиотство…Из больницы был сигнал в милицию. сейчас в школе идет проверка.Звонил инспектор по ДН,спрашивает,будем ли писать заявление? Если писать, то что просить? Мальчик-то малолетний уголовной ответственности не подлежит. Хотелось бы маму привлечь за ненадлежащее исполнение род. обяз.Как лучше это сделать? В классе это не первый случай с его участием.

  21. Елена написал(а):

    Здравствуйте Наталья.
    1.Постановка на учет будет правомерной, если будут неопровержимые доказательства участия/ соучастия Вашего ребенка в краже.
    При этом инспектор должен вынести постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с возрастом .
    Думаю, что доказать участие или неучастие не составит проблем, если в магазине есть камеры. Если их нет, то в этом случае , должны быть показания свидетелей или, как минимум, признание Вашего ребенка.

    2.Попробуйте обратится к самому инспектору с характеристиками (хорошими) и КДН. Если деяние не тяжкое, то они имеют право на первый раз (если не будет доказано обратное) ограничиться предупреждением. Но шансов мало.

    PS: что ребенок говорит-было или не было?

  22. Елена написал(а):

    Здравствуйте Наталья.
    Вы должны обратится с заявлением в ОВД и КДН , желательно (но необязательно), чтобы помимо Вас подписи поставили и другие родители.

    В заявлении пишите:
    «Просим Вас привлечь к ответственности родителей несовершеннолетнего……. , которые не оказывают должного внимания воспитанию несовершеннолетнего.
    Несовершеннолетний ведет себя агрессивно, от его действий страдают дети. По данным фактам проводилась проверка ОВД, которая показала, что ….числа, н/летний умышленно нанес телесные повреждения…..Ф.И.О. Также имелись случаи (перечисляете другие факты с указанием дат, хотя бы примерно и детей, если они пострадали от действий ребенка). Действия несовершеннолетнего и бездействие его родителей(мамы) угрожают жизни и здоровья детей, которые учатся с ним в школе.
    На просьбы родителей других учащихся повлиять на ребенка, мать несовершеннолетнего реагирует не должным образом, а именно, отвечает:«Если хотите, бейте его.Я с ним не справляюсь».
    Учитывая вышеизложенное, просим Вас рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности родителей несовершеннолетнего (Ф.И.О.), а также решить вопрос о изъятии его из семьи и помещении в детский социальный приют».

    Сразу оговорюсь, в помещении в приют нет ничего страшного в данной ситуации.
    Ребенок помещается туда временно, до решения вопроса с родителями. При этом, в данном случае родители начинают понимать (или не понимать, но тут уже случай , когда действительно надо лишать родительских прав), что их могут лишить родительских прав и начинают » шевелиться» и задумываться. В приютах в настоящее время есть такие дети. Кто-то из них возвращается в семью, так как родители берутся за голову и начинают общаться с психологами и.т.д., а кто-то отправляется в детский дом или интернат.

    Информацию о самих приютах,Вы можете узнать на этом сайте.
    При подаче заявления, сделайте копии и возьмите документы ,подтверждающие принятия заявление.

  23. Наталья написал(а):

    Елена, спасибо большое за консультацию! К моему ужасу ребенок мне признался, что было. Но сами понимаете везде придется защищать его, работу с ним провела, обещал что больше не будет. А если камер в магазине нет и у моего ребенка сворованного не нашли, могу попробовать убедить, что он не причем? А то странно получается поймал на улице кого то, взял друга в свидетели и обвиняй кого хочешь, даже если украденного у подозреваемого не обнаружено… Ведь, на сколько я понимаю есть труп есть дело и наоборот. У моего то ничего не было….

  24. Елена написал(а):

    Наталья, я не поняла слов » странно получается поймал на улице кого то, взял друга в свидетели и обвиняй кого хочешь, даже если украденного у подозреваемого не обнаружено…«.
    Где и кем был задержан ребенок? Какие доказательства вообще предъявляют?

  25. Наталья написал(а):

    Елена,спасибо за консультацию.Сегодня уже встречались с инспектором по ДН. Она заявила, что может принять только заявление о привлечении несовершеннолетнего к угол. ответ.В отношении матери сказала, что таких зявлений принять не может, так как у них не полномочий (???)Документы проверки (отказ в возбуждении уголовного дела) она отправит в комиссию по опеке, где в отношении мамы возможно(?!) будет принято какое-то решение.

  26. Елена написал(а):

    Наталья, пишите заявление в ОВД на имя начальника.Отдавайте в канцелярию и берите открепительный талон.Копию- себе.
    Не ходите к этой… инспектору (Вы за нее работу делаете и план ей пытаетесь повысить, а она…).
    В заявлении в начале отметьте «Просим Вас провести проверку по факту отсутствия должного внимания со стороны Ф.И.О. к своему несовершеннолетнему сыну-…. в рамках
    Приказа № 569 МВД РФ

    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
    ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
    ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПРИКАЗ

    МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РФ

    26 мая 2000 г.
    23. Должностные лица ПДН в целях предупреждения правонарушений
    несовершеннолетних, своевременного выявления и устранения причин и
    условий, способствующих их совершению

    23.3. Принимают участие в подготовке предложений в
    соответствующие органы исполнительной власти и органы местного
    самоуправления, общественные объединения и религиозные организации по
    вопросам:
    23.3.2. Устранения причин и условий, способствующих
    правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних,
    оказанию отрицательного влияния на несовершеннолетних со стороны их
    родителей или законных представителей, не выполняющих своих
    обязанностей по воспитанию детей.
    23.7. Незамедлительно информируют:
    23.7.3. Орган опеки и попечительства – о выявлении
    несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или законных
    представителей либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их
    жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию.
    23.8. Вносят в соответствующие органы и учреждения предложения о
    применении мер воздействия, предусмотренных законодательством
    Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской
    Федерации, в отношении несовершеннолетних, совершивших правонарушение
    или антиобщественные действия, их родителей или законных
    представителей либо должностных лиц, не исполняющих или ненадлежащим
    образом исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и (или)
    содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их
    поведение либо жестоко обращающихся с ними.

    26. Должностные лица ПДН обеспечивают своевременное выявление
    несовершеннолетних правонарушителей, родителей, отрицательно влияющих
    на детей, путем изучения и анализа данных, указанных в подпункте
    13.2.2 и пункте 29 настоящей Инструкции, а также сведений,
    содержащихся в документах о привлечении правонарушителей к
    административной и иной ответственности, материалах об отказе в
    возбуждении уголовных дел, их прекращении, в картотеках, книгах и
    журналах учета заявлений и сообщений о преступлениях, учета лиц,
    доставленных в горрайлинорган, ПДН или ЦВИНП, а также иные
    подразделения органов внутренних дел.
    27. В выявлении несовершеннолетних правонарушителей и родителей,
    отрицательно влияющих на детей, участвуют сотрудники всех
    подразделений горрайлиноргана.
    На каждое выявленное лицо составляется рапорт, который после
    рассмотрения начальником горрайлиноргана или его заместителем
    передается в ПДН.
    28. Должностные лица ПДН при получении информации о
    несовершеннолетних правонарушителях, родителях, отрицательно влияющих
    на детей, и при наличии оснований, предусмотренных настоящей
    Инструкцией, в установленном порядке представляют начальнику
    горрайлиноргана предложения о постановке на учет указанных лиц,
    проводят с ними индивидуальную профилактическую работу.
    В случае, если указанные лица уже состоят на учете ПДН,
    производятся соответствующие отметки о правонарушении и принятых в
    этой связи мерах.

    Далее пишите все факты, как я Вам написала.
    А в опеку/КДН пишите без Приказа 569.

    PS:маразм в органах крепчает.

  27. Наталья написал(а):

    Спасибо. Так и сделаем.

  28. Наталья написал(а):

    Здравствуйте Елена! Ребенка поймали в магазине продавцы, они же вызвали милицию и в отделении написали заявление. Из доказательств, на сколько я понимаю, только слова. Еще раз повторюсь у моего ребенка ничего изъято не было. Продавцы написали заявление, но что в нем я не знаю. До сих пор нас никуда не вызывали и ничего дополнительно не сообщали, как то съемки с камер, розыск товарища. Вообще тишина. Честно говоря даже не знаю, как поступить в данной ситуации. Может Вы подскажите?

  29. Елена написал(а):

    Наталья здравствуйте.
    1.Если у них нет доказательств, то и приписать ребенку нечего. Слова продавцов- знать бы что в них….
    2.Обратите внимание, что обыскивать ребенка не имел право никто, кроме сотрудников милиции. Что ребенок говорит? Его обыскивали? Кто?
    3.Попробуйте сходить к администрации магазина и , объяснив ситуацию, попробовать попросить написать встречное заявление с просьбой не привлекать к ответственности именно Вашего ребенка , но принять меры к розыску того, кто действительно украл.
    4.Сходите к инспектору и попробуйте с ней договориться по хорошему.
    5.Еще можно заранее сходить в КДН и там пообщаться на тему положительного решения.
    Было бы очень хорошо ознакомиться с материалами проверки по факту кражи.

  30. Наталья написал(а):

    Спасибо! Обязательно попробую.

  31. yael написал(а):

    Здравствуйте!Моя дочь учится во 2 классе. Живем рядом со школой.Она вышла из школы и за поворотом ее стали толкать мальчики (из ее класса)друг другу, затем толкнули на снег она ударилась головой и щекой, сзади кто-то из них пнул ногой. Пыталась убежать, но не смогла,т.к. портфель улетел в другую сторону. Потом все-таки вырвалась побежала к какому-то венику грязному и схватила его, стала махать перед ними и тогда они отстали,ушли. Ребенок пришел домой белый.Ее всю трясло, ничего не могла сказать. Я позвонила маме одного из них, но она не выслушав меня бросила трубку. У ребенка болела голова и мы поехали в больницу, но невропатолога не было, был зафиксирован ушиб мягких тканей лево-щечной области. Затем приехал инспектор ПДН, написали заявление. Учительница все выходные звонила и узнавала как у ребенка дела. И все недоумевала Где была девочка, т.к отпустила ее, а этих детей оставила. Дочь объяснила, что вспомнила, что не отдала книгу в библиотеку и пошла, но она была закрыта. Она подождала и пошла одеваться ( сама по себе она медлительная). Позвонила бабушка ребенка этим же вечером и сказала,что у нее ест свидетели, которые видели и что все начал 2 мальчик. В понедельник в 12-00 нас пригласили вместе с детьми , а также инспектора. Испектор еще раз опросила моего ребенка и сказала, чтоб мы шли домой, а те остались. Второй мальчик расплакался, а папа говори ему:» Не плачь, рассказывай как было, ты же ничего плохого не делал, у нас есть свидетель, который курил на балконе и видел». На что я не выдержала и спросила не садист ли ваш свидетель, к-ый видит как избивают ребенка и стоит смотрит.» Как долго длится расследование? Что будет мальчикам? Один из них еще с детского сада совершает противоправные действия, но на учете в ПДН не стоит (бабушка методист в дет.саду). Не понимаю позицию классного руководителя, которая сама неоднакратно жалуется на него родительскому комитету,в прошлом году маму его вызывали в школу, чтоб она прослушала лекцию представителя ПДН. А сейчас учительница все спрашивает мою дочь: «ну где ты была? я же тебя отпустила?» На что ребенок все рассказал, а она говорит:»так библиотека могла вообще не открыться.» У меня возникает вопрос, а точнее 2: ребенку нельзя задерживаться, иначе его побьют? Ребенок, который занимается вокалом (профессионально),танцами, выступает за школу на мероприятиях,выступает на городских ммероприятиях,праздниках получается школе не нужен? Поэтому преступность среди несовершеннолетних процветала и будет процветать, потому что мы,взрослые, все это поощряем!

  32. Елена написал(а):

    Здравствуйте.
    В Вашей ситуации, если все сказанное подтвердится, то мальчиков поставят на учет.
    Если есть родители, которые также считают, что родители не оказывают должного внимания мальчику, о котором Вы говорите (самый хулиган), то напишите заявление с просьбой принять меры к родителям или законным опекунам в КДН Управы и в ОВД.
    Что касаемо свидетеля- подробности нужны. Попросите его описать, в чем были одеты дети точно.Точное время. Кроме того, напомните о
    Статья 125. Оставление в опасности

    Заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать помощь этому лицу и был обязан иметь о нем заботу либо сам поставил его в опасное для жизни или здоровья состояние, —

    наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.

    (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)

    Он мог с балкона хотя бы крикнуть.
    Также, обращаю внимание, что Вы можете подать в суд с иском в порядке гражданского судопроизводства с просьбой привлечь к ответственности родителей за нанесение вреда Вашему ребенку. Если потребуется лечение, то собирайте чеки на лекарства и от врачей, требуйте возмещения.
    Удачи!

  33. кислица марина петровна написал(а):

    здравствуйте.у меня к вам вопрос.мою племянницу с подружками задержали в парке за распитие коктейля,лейтенант привёл их в помещение сельской конторы,составил протоколы,которые дети подписали так как им было сказано,что если подпишите,вам ничего не будет,так же взял с нтх расписки об отказе от медосведетельствования,потому что опять же со слов лейтенанта «если я вас повезу в больницу,то вы позора натерпитесь ещё больше,чем протокол.при этом не были вызваны ни родители,ни кл.руководитель,ни представитель детской комнаты милиции,девочкам по 15.5лет.родители же узнали обо всём тогда,когда этот лейтенант привёз детей домой.родители тоже расписались в протоколе в том,что «я приняла свою дочь.»из дальнейшей беседы с детьми выяснилось,что коктель они открыли,но не сделали ни одного глотка,поставили банки на лавочку и разговаривали.задержание произошло в 21.30,детей доставили в 23.30.дела пошли на комиссию,как нам правильно защитить детей,в школе они на хорошем щету,учавствуют и во многих школьных и районных мероприятиях.

  34. Елена написал(а):

    Здравствуйте Мария Петровна.
    1.Административная ответственность наступает с 16 лет, соответственно протокол не имеет силы.
    2.Брали ли с детей объяснения? А с родителей? Где-то есть подпись детей или родителей, что они употребляли алкоголь?
    В любом случае «давите» на то, что протокол не имеет юридической силы, составлен без присутствия родителей или законных представителей, или педагога. Видимо, личность так же не установлена,т.к. в этом случае сотрудник знал бы возраст детей. Родителям-НИЧЕГО НЕ ПОДПИСЫВАТЬ,если приедут из милиции.
    3.Сколько прошло времени? Можно обжаловать действия сотрудника милиции.
    4.Пусть родители едут в комиссию и объясняют про возраст, про то, как составлен протокол, про то, что дети не пили.Так же стоит обратить внимание, что они будут обжаловать действия в прокуратуру.
    Если что- пишите.

  35. Михаил написал(а):

    Здравствуйте, у меня вот такая проблема. В школе у нас очень много лиц армянской национальности, причём ведущих себя довольно таки не пристойно. И вот один из них, имя называть не буду , пристаёт ко всему моему классу в том числе и ко мне. Конечно , дать «по морде» можно , но как известно потом от проблем с их «связями» не отойти. Этот ученик не однократно был вызван к директору, вызывались родители, педсовет собирали, а толку нет ученик не исключён. Что можно в этом случае сделать?

  36. Елена написал(а):

    Михаил здравствуйте.
    Начну с того, что я убеждена в том, что людей нужно оценивать не по национальности , а по поступкам. Разве в Вашей школе нет русских или татар, или украинцев, которые так себя ведут? Давайте будем разумнее и не будем уподобляться глупым людям, кричащим по углам, что все кавказцы- сволочи. Это глупо, по меньшей мере.
    Теперь о решении проблемы.
    Можно же решить проблему и без кулаков.
    Во-первых, есть родители, которые могут пообщаться с его родителями.
    Во-вторых можно просто не обращать внимания на него, не отвечать на его приставания , ему надоест. Один раз ответить, что-то в духе того, что он Вам не интересен и все.
    Ну, и в третьих, нужно завоевывать свой авторитет. Только не кулаками, а человеческими делами.

  37. Кирилл написал(а):

    Сдраствуйте меня зброла милиция увидев у меня в руках котель они подошли и попросили дыхнуть послечево меня посадили в мошину и отвезли в норколокию подув в трубку у меня обноружили 0,04 промили мне 15 лет могутлименя поставить на учет и вызвать на комисию по не совершенолетним?

  38. Елена написал(а):

    Здравствуйте Кирилл.
    Да, постановка на учет будет законной.
    Единственное, кто из Ваших взрослых присутствовал при освидетельствовании? Знают ли родители о произошедшем?
    Если не знают, рекомендую срочно им сообщить об этом. Возможно они смогут что-то сделать, и пусть не подписывают никаких документов.

    PS:
    1.Коктейли- это сплошная химия. Может еще стоит пожить или так хочется на тот свет?
    2.Кайф гораздо приятнее получать от жизни, а не от алкоголя. От спорта, например.
    3.Экзамен по русскому языку как сдавать думаете? Стоит подучить.

  39. Вероника написал(а):

    Здравствуйте.На днях в магазине была задержана моя подруга,ученица 11 класса.Мы вместе заходили в этот магазин чтобы примерить и купить вещи.Она взяла три вещи и пошла в раздевалку,следом и я пошла в раздевалку тоже взяв три вещи примерить.Померив вещи моя подруга взяла все 6 вещей и унесла обратно.Продавец заметила что в вещах которые принесла моя подруга ,лежали отрезанные бирки и магниты.Её задержали на месте.При досмотре не каких вещей не обнаружили.Я же успела уйти из магазина купив футболку(чек имеется).Потом мою подругу увезли в отдел милиции.Где она и рассказала что была со мной.Меня с мамой вызвали в милицию.Нас допрашивал следователь.Мы сказали что не чего не брали,но следователю это не понравилось.И она сказала нам что бы говорили ,что мы украли эти вещи.Тут же она составила протокол якобы мы заходили в магазин и украли 2 вещи срезав ножницами магниты и бирки.Взяв себе по одной вещи.Следователь сказала нам если мы подпишим этот протокол то нам нечего не будет и нас отпустят,а если нет то нас посадят на 5 лет в тюрьму.Как странно это ни звучало ,но мы подписали этот протокол..тем самым подписались под статью 158 часть-2 а),то есть кража ,группа лиц.Было уже 2 часа ночи..мы сами не понимали что делали…только на утро поняли что натворили.Теперь уголовное дело 5 января передадут следователю,а затем и в суд,что делать мы не знаем.У них ведь нет ни каких изъятых вещей,ни каких ножниц…ни каких доказательств…как так,что делать помогите пожалуйста…

  40. Елена написал(а):

    Здравствуйте Вероника.

    1. Виновны Вы или нет и меру наказания решает суд, а не следователь.
    2.Как-то непонятно рисуется картина. Где были Вы, когда подруга понесла все 6 вещей, включая те, которые взяли Вы?
    3.Как получилось, что Вы пришли вместе, а уходили отдельно?
    4. Что говорила подруга? Где ножницы вообще?

    Если бы я слушала Ваш рассказ, то мне бы нарисовалась такая картина:
    Вы пришли в магазин с целью кражи. Подруга посмелее Вас и решила сама действовать, а Вы прикрывали ее, отвлекая внимание покупкой футболки, тем самым и себя «прикрыв».
    Возможен вариант, что она уговаривала , а Вы испугались, поэтому она решила сама украсть.

    Ответьте на вопросы, пока для меня многое непонятно.

    Однозначно могу сказать, что нужен адвокат.

  41. Антон написал(а):

    Здравствуйте Елена!
    Прошу вас о помощи-меня взял патруль милиции с открытым балоном пива опечаливающие обстоятельство((((и со мной двух знакомых справлявших нужду в несоответствуещем того месте,а так как они были совершеннолетними им написали мелкое хулиганство и отпустили,а на меня составили протокол о распитии с чем я действительно согласен ибо повинен в том,что я выпил в тот день неболее 2х глотков пива(меня увезли в РУВД,я позвонил маме она приехала и мы подписали протоколы,нам сказали что нас ждет КДН,согласен я виноват,но я нехачу,более того мне нельза вставать на учет,я собираюсь связать свою карьеру с политикой или с судебными делами(незнаю точно как ето называется)спешу вас уведомить,что я впервые так попал в милицию,признаюсь мне страшно и я очень переживаю и за свое будующее ,и за маму.

    прошу простить меня за сущую безграмотность,я спешу
    Прошу быстрого ответа

  42. Елена написал(а):

    Здравствуйте Антон.
    1. Вы же родились в 1993? Значит тоже несовершеннолетний.
    2.Вместе с мамой идите к инспектору и попробуйте опередить события, поговорить и все объяснить.
    3. Зря согласились, что виновны, где доказательства ( медицинское освидетельствование)?
    4.Собирайте характеристики и, если не получится через инспектора, побыстрее в КДН отправляйтесь и говорите с ними.

    PS:И еще, если с пивом и дальше будете дружить, то даже если пойдете работать в эти структуры, быстро уволят, поверьте опыту. Там тоже нужны нормальные люди, а не алкоголики. Да и пиво сейчас- химия сплошная.

  43. Антон написал(а):

    Спасибо Елена
    Да вот недружу я с пивом а так просто выпил за встречу старых знакомых.спсибо за совет

  44. serega1993 написал(а):

    Здравствуйте Елена!
    Мне 16 лет. Недавно меня с моим другом задержали за то что мы были в нетрезвом состоянии(другу тоже 16),увезли в отделение милиции и сказали что бы на следующий день пришел с мамой к ним. Придя следующим утром нас отвели в суд(по их словам это был суд) после чего дядька прочитав нам по очереди мораль сказал что это как бы предупреждение(кстати,на вопрос действительно ли я пил,я ответил что да,хоть сейчас и сожелею,ибо действительно доказательств небыло никаких),но в следующий раз за подобное получим уже по полной)))
    Елена,я хотел узнать,после того что с нами случилось нас как бы поставили на учет в милиции или нет? Если да то это может как то отразиться при поступлении в коледж или ВУЗ,и будет ли это вообще числиться в каких то важных документах и т.д… Ну надеюсь смысл вопроса вы поняли. Очень прошу Вас ответить чем можна полнее ибо очень переживаю по этому поводу.
    Заранее большое спасибо!

  45. Елена написал(а):

    Здравствуйте Сергей.
    О вреде пьянства читать морали не буду- это Ваш выбор и Вы сами строите свою жизнь. Скажу лишь, что можно получать кайф и драйв от многих других вещей (вещей, а не веществ) . Надеюсь, что Вы сделаете правильный выбор.
    По поводу произошедшего:
    1.

    «Придя следующим утром нас отвели в суд(по их словам это был суд) после чего дядька прочитав нам по очереди мораль сказал что это как бы предупреждение»

    Очень интересная фраза. У Вас были завязаны глаза и Вы не видели, где Вы? Думаю, что это все же был не просто дядька, а судья. Мама присутствовала?

    2. Маме нужно подойти к инспектору ПДН в ОВД и узнать поставили ли Вас на учет или ограничились предупреждением. Мама может написать заявление инспектору с просьбой ознакомить с решением ОВД про факту произошедшего.
    Постановка была бы законной (приказ 569), т.к. насколько я понимаю, в суд Вас возили по факту составления протокола об административном правонарушении (?). Возможно, Вам предстоит еще заседание комиссии по делам несовершеннолетних.

    3.Если постановка на учет имеет место, то сведения передают в военный комиссариат района (после 16 лет, как в Вашем случае). При поступлении в учебные заведения , само учреждение иногда запрашивает информацию в ОВД. В таких случаях Вам дают на руки запрос, с которым Вы идете в ОВД . Такие запросы дают далеко не все учебные учреждения.

  46. Елена написал(а):

    Здравствуйте! 18.12.09 г. у моей дочери (13 лет) после 2-го урока произошел конфликт с девочкой из паралельного класса. На стуле дочери было написано ПРЫЩЬ, она решила, что это именно та девочка из паралели и на переменке подошла к ней поговорить. Та девочка сразу схватила мою дочь за горло и прижала к стенке, моя дочь ее оттолкнула, а та ее потом пнула в живот. Замечу, что моя дочь стоит на учете у гинеколога и пинать в живот ну никак нельзя. Вокруг столпились другие девочки, чтобы их разнять и моя не смогла ответить той девочке тем же к счастью. Моя дочь заплакала и отошла в сторону. А та девочка стала ей в след кричать: «что ты мне сделаешь? прыщами задавишь?». На эти слова моя дочь сильно оскорбилась и подбежала к той девочке и стукнула ее по спине лодошкой. И на этом все закончилось. Они проучились еще 2 урока и на переменке при всех та девочка сделала вид, что падает в обморок. В 17.00 мне на сотовый позвонила наша классная и сказала, что меня вызывает директор. Причину она не говорила. Я позвонила дочери и все узнала. В назанченное время я пришла, директор оказалась занята и мы пошли к соц педагогу. Так же пришла та мама и папа и их классная. Та мама меня оскробляла, говорила, что с «этой» говорить не будет, что у ее дочери сотрясение, хотя школный фельдшер не признала факт сотрясения, а вот удар у моей дочери в живот зафиксировала. Та мама говорила, что просто так это не оставит. Беседа не привела ни к чему. После беседы мы с мужем и дочерью поехали в приемный покой и там дочь осмотрели, сделали ренген, сдали кровь и нам дали справку: ушиб передней брюшной полости. О факте потосовки сообщили в милицию. Мне та мама дала понять, что она не успокоится. Поэтому я тоже написала заявление в милицию. Потом нас вызывала к себе инспектор по делам несовершен. Снимала наши показания. Затем она ходила в школу и там со всех детей снимала показания.Потом я созванивалась с инспектором и она сказала, что обеих поставит на учет, но по базе проводить не будет, мою на 3 мес по ст. 116, а ту девочку на 6 мес по ст.116 и 130. Но мне пришло постановление и там про учет ничего не сказано, только то что отказано в возбуждении уголовного дела, что в деле усматриваются ст 116 и 130 и то что копии решения направляют мне и прокурору. Написано что в действиях той девочки формально усматриваются признаки преступлений. Потом я узнала что те родители собираются идти в мировой суд. Какие мои действия должны быть? Такая проблема мизирная а бои гладиаторские. Сегодня к моей дочери подошла психолог школьный и сказала что обеим девочкам надо подойти к ней в понедельник и пройти какой то тест, который проходят все кто стоит на учете, если они откажутся то КПН насильно заставит пройти со своим психологом. И еще психолог сказала, чтонам надо настаивать на независимой мед экспертизы по поводу сотрясения той девочки, т.к. они скорее всего купили справку. Я так понимаю те родители что то дальше предпринимают. Что мне делать? Я в этом ничего не понимаю. Подскажите.

  47. Елена написал(а):

    Здравствуйте Елена. Если все было именно так, как написали Вы, то я не вижу состава преступления в действиях Вашей дочери.

    Конфликт возник на почве личных неприязненных отношений, дочь защищалась,грубого нарушения порядка нет- где состав?
    Есть ли свидетели, что дочь не ударяла первой, а ответила на удар обидчицы ,т.е. защищалась?
    1.Берите ответ из ОВД и пишите заявление в прокуратуру с просьбой провести проверку. Требуйте признания Вашей дочери потерпевшей.
    2.Вы тоже можете подать в суд в порядке гражданского производства- у Вас есть справка подтверждающая легкие телесные повреждения.
    3.Психолог обманывает, насильно нельзя даже обследовать у психиатра. А уж тем более КДН не может этого сделать.
    4.По факту сотрясения можно провести экспертизу, по Вашему заявлению. Эксперты запросят все документы. Можно и независимую, но она платная.

    Пишите, если будут вопросы.

  48. Сергей написал(а):

    Спасибо большое Елена! Это Сергей из предыдущего поста. Да,с мамой в суде находился,и мне сказали что на этот раз мне типа зделали только предупреждение! Так меня типа поставили на учет или нет?
    За чет меня можете не волноваться,я не курю и не впотребляю никаких наркотических веществ,ну а нетрезвым я был ибо у однакласника был день рождения,так что по другому уж никак обойтись не мог… Спасибо большое за ответ и за заботу!

  49. Елена написал(а):

    Здравствуйте Сергей.
    Всегда радостно слышать, что человек не курит и не пьет.
    Советую подойти к инспектору и узнать, поставили на учет или нет.
    Если есть решение суда, то постановка законна. Как отреагировал Ваш инспектор неизвестно.

  50. Алеся написал(а):

    Здравствуйте!
    У мня такая проблема мне 13 с половиной лет. мы с подругами гуляли в парке они пили алкогольный коктейль, а я нет. Но так получилось что в момент когда к нам подошел молодой человек и представился сотрудником милиции бутылка была у меня в руках. нас троих увезли в отделение и составили протокол. что мне делать, ведь я не пила?